Процесс страхования крупных туроператоров сдвинулся с мёртвой точки: на данный момент из примерно 40 крупнейших туроператоров, которые должны увеличить фингарантии в соответствии с новым законом, сумели договориться со страховщиками и подать заявки на включение в реестр уже около половины.Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщила Изо Арахамия, руководитель правового управления Ростуризма. «Причём каждый туроператор подавал заявку на одно юрлицо, никто свои юрлица для получения фингарантий пока не дробил», – сообщила собеседник.
Напомним, что до момента окончания срока приведения фингарантий в соответствии с требованием нового закона о туризме, остаётся ровно неделя. Однако переговоры половины туроператоров со страховыми компаниями ещё находятся в самом разгаре. Дело в том, что страховые компании испугались предоставить турфирмам фингарантии в размере, установленном недавно принятым законом. По мнению страховщиков, они просто не могут рисковать столь значительными суммами: речь идет о цифрах порядка миллиарда рублей по каждому контракту.
Те же, кто уже сумел получить новые фингарантии, во время переговоров со страховщиками фактически прошли все круги ада. По крайней мере, именно так они характеризуют те сложности, с которыми им пришлось столкнуться в этом процессе. Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл», поделилась с читателями портала «ТУРПРОМ» откровенным рассказом об этом «захватывающем» процессе. Приводим её рассказ полностью:
«Всё что нужно было сделать для получения фингарантий – мы уже сделали, и даже уже документы в Ростуризм сдали. Числа 3-4-го ожидаем опубликование в реестре. Однако сложностей на этом пути пришлось преодолеть немало. Прежде всего, повысилась стоимость получения фингарантий. Впрочем, при оборотах туроператора более 50 млн рублей в год это повышение несущественно – ранее для таких фирм фингарантии стоили 10 тыс. долларов, теперь 15 тысяч. А вот страховые компании новый закон очень сильно подставил. Дело в том, что согласно некоторым прогнозам, к осени по ряду крупных туроператоров вероятно наступление страховых случаев, а по новому закону страховщики будут вынуждены выплатить пострадавшим клиентам просто сумасшедшие деньги. Мы общались с разными страховщиками – для них такие перспективы вызывали реальный шок: многие из них таких денег в жизни никому не выплачивали. Речь идет о 100-300 миллионах долларов по каждому крупному туроператору, это для страховщиков огромная сумма, причем выплачивать её придётся всю и сразу, да ещё и огромному количеству людей, причем с каждым необходимо проделать колоссальную бумажную работу. А откуда страховщикам взять такую сумму? Есть перестраховочные компании, в основном – зарубежные, которые в свою очередь в шоке от российского законодательства, потому что у них таких норм нет. Естественно, что они не хотят перестраховывать российских страховщиков. В итоге большинство нормальных страховых компаний до сих пор ломают голову в поисках выхода из этого тупика. Впрочем, ещё есть малоизвестные страховые компании, легко обещающие найти средства для любого возмещения – но это в первую очередь большой риск, причём не для туроператора, а для потребителя. Тому есть наглядный пример – история «Капитал-Тура» и «Инногаранта». Я считаю этого страховщика мошеннической компанией, которая тут же подала на банкротство при необходимости начать выплаты. Тем не менее, подождем 4-го июля – крайнего срока для увеличения размера фингарантий, и будем надеяться, что ситуация всё же разрулится», – рассказала Татьяна Ванд.
Источник тут.