Число иностранных гостей, посетивших Россию в первой половине 2012 года, выросло, согласно Росстату, на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 993,4 тыс. человек. Для такой большой страны это, безусловно, невысокий показатель.
Тем не менее, как полагают туроператоры, результат вполне оптимистичный, учитывая, что достигнут он не благодаря обширной рекламе и хорошему имиджу страны за рубежом или низким ценам, а вопреки многим негативным факторам, как нашим, российским, так и объективным, например, общий экономический кризис.
«Мы можем лишь с грустью вспоминать 2003 год, когда петербургским принимающим операторам вообще была не нужна реклама, настолько хорошо прорекламировали город в связи с юбилеем. Мы еще несколько лет жили на этой популярности, потом было падение спроса, – рассказала RATA-news президент компании «Коминтур» Лилия Гарбуз. – Но даже в отсутствии такой рекламы идет восстановление и рост объемов. По итогам 9 месяцев этого года ожидаем прироста в 10-15%. Мы уже догоняем юбилейный поток. Это говорит о том, что страна интересна зарубежным гостям сама по себе».
Судя по всему, этим результатом туроператоры обязаны, прежде всего, росту собственного профессионализма и более тесному сотрудничеству с иностранными фирмами. «Думаю, поток из Северной Европы, в частности, из Финляндии, был бы гораздо меньше, не прикладывай мы столько усилий к этому рынку, не работай плотно с партнерами», – отметила руководитель московского отделения компании Fremad Russia Нина Тихонцева. «Работает» на поток и возросшая степень доверия между принимающими операторами и отелями. Собеседники отмечают, что в большинстве российских отелей, особенно сетевых, сейчас хорошо понимают особенности приема именно иностранных туристов, стараются идти навстречу операторам. Они заранее информируют об изменении цен или спецпредложениях, а сами цены не фиксируются жестко на весь сезон, так что у операторов есть возможность для маневра.
По словам Нины Тихонцевой, гостиничная база в Москве, например, за последние годы значительно улучшилась – отелей стало много, выбор хороший. «Хотя ощущение однобокости остается – в центре только «пятерки» и хостелы, а востребованные «четверки» от него все-таки далековато. В историческом центре столицы по-прежнему мало доступных отелей туристического класса», – с сожалением констатировала она.
Подробности у источника.
Мой блог находят по следующим фразам