Примерно 11% бронирований на российском рынке туруслуг в этом году произошло через онлайновые системы. А общий рост этого сегмента составил 26%. И в ближайшее время эти показатели вырастут в два-три раза. Такую статистику привел Джейсон Кларк, президент и управляющий компании Travelport в Европе и Бразилии, на пресс-конференции, прошедшей 26 сентября в Москве.
На мероприятии представили новый интернет-инструмент для турагентского бизнеса – систему бронирования услуг в сегменте MICE, который, по замыслу разработчиков, помогает оптимизировать затраты при организации командировок и корпоративных поездок. Этот продукт запускают пока только в Польше (там находится технический разработчик системы) и в России.
Travelport неслучайно выбрал в качестве «испытательного полигона» Россию. По оценкам экспертов рынок онлайн-услуг в нашей стране еще не поделен.
Алексей Новиков, директор компании Clickvoyage, сообщил, что, например, в США около 70% всех бронирований совершается в онлайне, в Европе эта цифры приближается к 50%: «Российская статистика свидетельствует об огромном потенциале, незанятые ниши есть. Особенно, узкоспециализированные, такие как MICE, FIT-туризм».
С коллегой согласен и Александр Резников, коммерческий директор проекта «Мастер Агент. MAG»: «Российский рынок онлайн-бронирования отелей и билетов к 2015 году вырастет в десять раз, его объем составит более чем 7 миллиардов долларов».
Действительно, есть за что побороться. Но чем заинтересовать турагентства?
«Клиентоориентированность, дружелюбный интерфейс, удобство и простота работы для пользователя системой – это наше все, – уверен Дмитрий Горин, гендиректор «ВИП-сервис». Г-н Горин добавил, что сегодня клиенту интересен не только сам продукт – билеты или отельная база, но и набор дополнительных сервисов, как то: возможность заниматься бизнес-планированием, отчетностью, анализом. «Кроме того, важно, чтобы любой менеджер, имеющий навыки ПК-пользователя, мог без специального обучения начать работать в системе онлайн-бронирования», – пояснил эксперт.
Г-н Новиков добавил, что победителем в борьбе за российского клиента станет тот, кто будет в том числе предлагать приятные мелочи. Например, возможность заказать индивидуальные экскурсии или ужин в конкретном ресторане.
Источник тут.
Мой блог находят по следующим фразам