В среду, 3 октября, на сайте Росавиации опубликованы результаты заседания межведомственной комиссии Минтранса по допускам авиакомпаний на выполнение международных регулярных (разрешение дается сроком на пять лет) и чартерных рейсов.
В распределении частот на «регулярку» сенсаций не случилось.
Непоколебимая монополия «Аэрофлота» сохранилась по Венгрии. О «регулярке» на это направление речи и не шло – венграм после банкротства Malev просто нечем симметрично ответить. Но не дали даже чартеры на Будапешт из Москвы. Правда, разрешили поставить по два чартерных рейса из столицы до Хевиза («Авиалинии Кубани») и до Шармеллека («Полет»). Вопрос, какие цены и борта предложат туристам эти две региональные авиакомпании, пока открытый. К слову, парк «Полета» составляют по пять среднемагистральных самолетов Ан-148-100Е и SAAB-2000, 340B, вместимостью до 70 пассажиров.
Светлана Юрьева, руководитель направления компании «Турбюро Москва», выразила уже ставшее традиционным мнение: «Цены у «Аэрофлота» до Будапешта запредельные, около 20 тысяч рублей. Обидно, что прекрасная страна Венгрия сильно проигрывает по турпотоку из-за отсутствия адекватной стоимости перевозки. Сегодня дешевле возить туристов через Вену, даже с учетом трансфера (около 50 евро), что мы и делаем».
Основная битва перевозчиков развернулась за чартеры на горнолыжные курорты. Как и предполагалось, «ВИМ-авиа» отказали в допусках на Гренобль и Шамбери. Правда, «добро» дали «Башкортостану» (пишем «Башкиры», читаем «ВИМ-авиа» – компании аффилированы): всего на восемь рейсов в Гренобль, и то только на период новогодних праздников, с 29 декабря по 14 января, а также один рейс в неделю до Шамбери.
Борис Шокуров, независимый эксперт, сказал, что ему сложно даже предположить, почему «вимы» получили отказ: «Но это не окончательное решение Минтранса. Опубликованные списки – это предварительная полетная программа. Известны случаи, когда авиакомпании, имеющие запреты, прекрасно летали весь сезон по разовым допускам Росавиации, даже при категоричном сопротивлении назначенных».
В число французских «отказников» попали также I Fly, «Уральские авиалинии», «Когалымавиа», «Кубань», Red Wings и «Оренбургские авиалинии».
Зато с Барселоной из Москвы (горнолыжные курорты Андорры) проблем ни у кого не возникло – пустили всех желающих, в том числе и «ВИМ-авиа». Но с некоторыми ограничениями. Авиакомпании можно поставить всего четыре рейса на новогодние праздники. Некоторым дали «точечные» допуски на рейсы в Барселону по конкретным датам. На весь сезон разрешение имеют I Fly (два рейса в неделю), «Ямал» (три раза в неделю), «Уральские авиалинии» (пять раз), «Когалымавиа» (четыре раза), Red Wings (два) и «Оренбургские авиалинии» (два раза в неделю).
Источник тут.