3 ноября, согласно законодательству, должно заработать Объединение туроператоров по выездному туризму (Турпомощь). В настоящее время устав организации, а также сами Правила оказания экстренной помощи в случае невозможности кого-то из туроператоров – членов Объединения исполнить свои обязательства находятся на экспертизе в Минюсте. Когда они будут утверждены, неизвестно, но до ноября – наверняка, так как на начало месяца запланировано общее собрание организации.
Фактически же Турпомощь приняла «боевое крещение» уже в начале сентября, при крахе «Черри тур». Во многом благодаря руководителю еще несуществующего Объединения, Эдуарду Кузнецову, который сумел наладить оперативное взаимодействие между ведомствами, болгарскими и хорватскими отелями, перевозчиками и российским турбизнесом, удалось с минимальными потерями решить проблемы туристов. По словам г-на Кузнецова, при обсуждении Устава в первоначальный вариант внесено более ста изменений. Например, отказались от создания филиалов Турпомощи в регионах – затратно. Один из оппонентов решения, 1-й вице-президент АТОР Владимир Канторович, назвал такую схему «обреченной на провал» – оперативно решать вопросы из Москвы не получится, по его убеждению, эффективнее работали бы региональные СРО.
Не прошла идея создания подразделений Турпомощи за границей – для оперативного взаимодействия с отелями и принимающими компаниями в ситуациях SOS. «Спасение утопающих – дело рук самих туроператоров» – примерно так можно сформулировать утвержденную в документах позицию. Опять же в целях экономии, отмечает Юрий Барзыкин: «Поручать организацию размещения и вывоза надо не какому-то дяде, а основным российским компаниям, которые уже имеют блоки в отелях и, возможно, свободные места на рейсах. Это по определению дешевле».
Об этих и других проблемах, возникающих при создании Ростурпомощи, подробно рассказывается в материале, опубликованном в онлайн-журнале HotLine.travel.
Источник тут.