В сентябре 2012 года туры в различные страны запрашивали более 1,2 пользователей Яндекса. Это на 27,8% меньше, чем в августе. Летние пляжные направления теряют в популярности, зимние – растут.
Что искали в сентябре
Лидером запросов российских туристов в сентябре осталась Турция. Туры в эту страну в сентябре запрашивали более 192 тысяч раз. Однако по отношению к количеству запросов в августе наблюдается спад на 28,5%. В то же время Египет удерживается на второй позиции, прибавив по отношению к августу 12%. Таиланд поднялся еще на одну ступень и уже уверенно занимает третью позицию в таблице популярности. На его долю приходится 6,8% запросов. Греция к сентябрю сократила свою популярность практически вдвое: туристический сезон в этой стране подходит к завершению.
Существенно снизилась популярность Италии (на 17%). Однако при этом в сентябре она поднялась на пятую позицию. Ранее ее опережала Испания, которая в сентябре стала интересовать пользователей меньше на 83% и в результате потеряла свое место в ТОП-10.
Чехия практически сохранила августовский спрос. Что позволило ей не только войти в десятку топовых направлений, но и попасть на шестую позицию по количеству запросов.
Кипр продолжает идти на снижение и, возможно, уже в анализе популярности пользовательских запросов в октябре эта страна может выйти из ТОП-10 самых запрашиваемых туристами направлений в Яндексе.
Завершает список лидеров еще одно летнее направление – Тунис. Эта страна неожиданно стала активно интересовать пользователей в августе и сентябре. Среди направлений демонстрируют прирост и Германия (возможно, это связанно со знаменитым фестивалем Октоберфест), Вьетнам, который, особенно в последние годы, очень полюбился российским туристам, и ГОА.
Традиционно в сентябре туристы ждали горящих предложений. Туроператорам необходимо было завершить полетную программу, и в самом конце летнего сезона туры по различным направлениям реализовались по ценам, гораздо ниже, чем в разгар сезона.
В сентябре словосочетание «Горящие туры» пользователи запрашивали более 480 тысяч раз. Основной объем таких запросов в сентябре приходился на Турцию (порядка 60%). Именно в эту страну люди чаще всего пытались найти горящие путевки. Уже значительно меньший показатель был отмечен по Египту: порядка 13% и второе место. Третьим по частоте поиска горящих предложений в сентябре стал Таиланд. На его долю пришлось порядка 6% запросов пользователей.
Интересно, что уже в сентябре туристы начали активно искать горящие Мальдивы. Возможно, это связанно с тем, что в последние два года по этой стране были проблемы при загрузке рейсов. Это вынуждало операторов выставлять пакеты по цене ниже себестоимости для того, чтобы частично покрыть затраты на приобретенные билеты.
Также пользователи активно искали горящие туры по Испании, Греции, Тунису и Кипру.
Подробности у источника.