Необычный пресс-релиз поступил в редакцию 17 октября. Санкт-петербургская туристическая компания Grand Travel Group призвала коллег приостановить продажу туров в Турцию и США, а граждан России – не ездить в Турцию, не покупать товары из этой страны. Накануне компания подала пример – отключила на своем сайте поиск и бронирование туров по данным направлениям.
Возмущение руководства турфирмы вызвали события недельной давности. Напомним, 11 октября истребители ВВС Турции вынудили совершить посадку сирийский авиалайнер, летевший из Москвы в Дамаск. «…истребители заставили пилота приземлиться в Анкаре, поставив под угрозу жизнь и безопасность пассажиров, среди которых находились 17 российских граждан, в том числе дети. …Мы в своем лице выражаем протест и недовольство действиями турецких властей и надеемся, что нашу акцию поддержат и другие компании. Тогда мы сможем создать широкий общественный резонанс, который не останется незамеченным. …Россия XXI века – это не Россия 90-х, и мы готовы поддержать нашу страну и граждан в таких ситуациях», – указано в пресс-релизе.
Ситуация с гражданским самолетом, конечно, неприятная. Однако представители туристических компаний уверены, что турбизнес все же не стоит смешивать с политикой.
«Это не тот случай, когда необходимо приостанавливать продажу туров, – поясняет гендиректор питерской турфирмы «100 золотых дорог» Элеонора Топоркова. В Турции все мирно и спокойно: теплое море, солнце, пляж. Конечно, нужно заботиться о наших россиянах, к примеру не продавать туры в ту страну, где назревает какой-то военный конфликт. Но здесь ведь совсем другая ситуация – это скорее политические игры.
Позицию коллег из Санкт-Петербурга поддерживают и московские туроператоры. По их мнению, подобные акции это всего лишь неумело замаскированный PR-ход. «Насколько он уместен, я не берусь судить. Любой PR хорош, нет такого понятия: «белый», «черный», «серый». Вряд ли кто-то из крупных игроков последует данному примеру», – прокомментировал ситуацию руководитель отдела рекламы и PR TEZ Tour Роман Рыбаков.
Ирина Ворошилова, директор РА «Т-Р-И: Туризм-реклама-Интернет» уверена, что такого рода PR может отрицательно сказаться на имидже компании, так как акция привязана к негативной новости. «Если компания участвует в подобных «бойкотах», то спустя какое-то время ее название начинает ассоциироваться со скандалами», – уверена Ирина Ворошилова.
Впрочем, генеральный директор компании Grand Travel Group Алексей Суменков уверяет, что речь идет не о «пиаре», а о выражении гражданской позиции. «Сегодня наш самолет останавливают истребители, а завтра по нему ударят ракетами? Надоело такое отношение к россиянам!» – подытожил г-н Суменков. Алексей понимает, что «один в поле не воин», и надеется, что к их эмбарго все же присоединятся коллеги.
Источник тут.