Компании по внутреннему туризму сильно расходятся в оценке спроса на новогодние туры в Подмосковье. Динамика продаж, в зависимости от компании, колеблется от значительного минуса, вплоть до 30%, до не менее значительного плюса – до 80%. Специалисты утверждают, что такое заметное колебание может быть обусловлено более ранним началом продаж, поэтому пока не торопятся с окончательными выводами. Разброс показателей, скорее всего, выровняется к концу ноября, когда основная часть туров на зимние каникулы будет распродана.
Падение спроса на треть по сравнению с прошлым годом отмечают в компании «Соцздрав». Генеральный директор компании Татьяна Попова связывает это с очевидной дороговизной подмосковных объектов размещения: «Хотя цены остались прежними по большей части объектов, они были сильно завышены еще в предыдущие годы. В среднем, стоимость трехдневной поездки на Новый год выросла примерно на 8%, а на каникулы – на 10%». Возможно, добавляет она, начавшиеся в августе продажи просто еще не раскачались, тем более, что стартовали они на месяц раньше прошлогодних.
Некоторые ежегодно востребованные объекты размещения, чуть снизив цены, все еще располагают большим количеством непроданных мест. Другие, например, санаторий «Пушкино», реализовали практически все места– и это несмотря на то, что на 15% увеличили стоимость зимних программ. Цена трех новогодних дней в «Пушкино» «тянет» на 13 тыс. 600 руб., отдельно оплачивается праздничный вечер – 2,5 тыс. руб. А в санатории «Березки» стоимость аналогичного отдыха составит почти 12 тыс. руб., включая банкет.
«Такие средние цены по «праздничному» Подмосковью держатся несколько последних лет, – уверяет г-жа Попова. – Каникулы пока более доступны, к примеру, в «Березках» можно отдохнуть в течение шести январских дней, между Новым годом и Рождеством, за те же 12 тыс. руб. – то есть в два раза дешевле». И все же, добавляет эксперт, объекты все чаще поднимают расценки именно на каникулы, теперь более востребованные, чем Новый год.
Источник тут.