Плодотворной и небезынтересной, в том числе и для турбизнеса, получилась встреча 25 октября гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева с президентом Владимиром Путиным. Видимо, предвидя упреки в склонности авиаперевозчика к монополизму на самых востребованных маршрутах, г-н Савельев сделал упреждающий ход и сообщил, что авиакомпания готова отказаться от монополии на 34 зарубежных направлениях.
«Если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать», – цитируют чиновника центральные СМИ. Причем он признается, что инициатива повлечет некоторое снижение доходности «Аэрофлота».
Эксперт по авиаперевозке Сергей Бураков заметил, что собственно интересных туристических направлений, где «Аэрофлот» единственный перевозчик с российской стороны, почти не осталось (с крушением римско-милано-парижских «бастионов»). Ну, может быть, Прага и еще пара-тройка лакомых маршрутов. Остальное, по мнению г-на Буракова, представляет для туротрасли слабый интерес.
Еще одно начинание объявил Виталий Савельев: создание под крылом «Аэрофлота» авиакомпании-лоукостера. Под него, пользуясь случаем, гендиректор попросил у президента какой-нибудь подмосковный аэропорт. Реакция г-на Путина осталась за кадром, а вот специалисты уверены, что один аэропорт ничего не решит. Нужна сеть низкобюджетных воздушных гаваней по всей стране. «Именно из-за их отсутствия лоукостеры у нас в стране не прижились («Авианова», Sky Express), – сказал директор по развитию компании «Аэроклуб» Валентин Ведякин. – Кроме того, даже если отдадут «Аэрофлоту», скажем, Быково или Раменское, кто будет развивать инфраструктуру? В одиночку это не потянуть. Даже нацперевозчику».
Источник тут.