«Рекламник» застрял за три-девять земель

26 октября в службу «БАНКО» позвонили из агентства Санкт-Петербурга и сообщили о якобы сбое в чартерных программах ГТК «Россия». Так, по его словам, в этот день не вылетел самолет из Даболима (Гоа) в Пулково, из-за чего в Индии застряли порядка 140 человек, в основном участники рекламного тура, а также туристы.

Поездка организовывалась по линии туроператоров «Верса», «Солвекс-Турне» и «Нева». Накануне в Бангкоке в схожей ситуации оказались 34 человека. Из-за отказа «России» в перелете их пришлось вывозить «кривыми» путями.

Генеральный директор «Версы» Владимир Дорофеев подтвердил оба факта. Дело в том, что это были первые рейсы зимних цепочек, когда самолет завозит туристов, а возвращаться приходится пустым. Чтобы деньги за оплаченный перелет обратно не пропадали, туроператоры организуют рекламные туры, завозя клиентов окольными путями за две недели до старта программ. «Но в этот раз 25 октября мы получили от перевозчика письмо, в котором без объяснения причин говорится, что обратных рейсов не будет. Правда, в нем сообщается, что все затраты по вывозу туристов будут компенсированы», – рассказал Владимир Дорофеев. Уже во второй половине дня 26 октября генеральный директор «Солвекс-Турне» Тамара Халецкая сообщила, что заминка произошла из-за несоблюдения каких-то формальностей, обнаруженного авиавластями Индии. В итоге все разрешилось: с многочасовой задержкой, но люди все-таки вылетели домой бортом ГТК «Россия» (Бангкок туристы покинули накануне, рейсом Emirates).

Завесу тайны конфликта, во всяком случае, индийского, возможно, приоткрыл зам. гендиректора компании «Максимайс» Александр Морозов. Он напомнил, что в Индии существует правило: если турист прибыл чартером, возвратиться он может только чартерным рейсом; если «регуляркой» – регулярным. А две недели назад эта группа прилетела на Emirates и «Узбекских авиалиниях». Отсюда и конфликт.

В ГТК "Россия" службой "БАНКО" был отправлен запрос с просьбой разъяснить ситуацию. Ответа получено не было.

Источник тут.