Эксперт: «Россию ждет монополизация рынка авиаперевозок за рубеж»

Как это повлияет на туристический рынок?

Проект, по которому к полетам за рубеж будут допускать только авиакомпании, чья доля на внутреннем рынке перевозок не ниже 70%, с большой долей вероятности будет принят. Об этом рассказал Profi.Travel источник на рынке авиаперевозок 15 мая. «Судя по активному лоббированию и решимости, с которой продвигается эта инициатива, вероятнее всего, само решение в верхах уже есть», — комментирует собеседник издания.

Он пояснил, что сам механизм распределения допусков на международные рейсы, при котором межведомственная комиссия учитывает объем перевозок по России за предыдущий месяц, был введен еще прошлым летом. Но теперь ведомство предлагает изменить правила так, что авиакомпании, которые выполняют менее 70% рейсов по стране, просто не смогут летать за рубеж.

«По сути это монополизация рынка и возврат к «советскому» периоду рынка авиаперевозок, когда у нас за границу летал один только «Аэрофлот». С той разницей, что тогда в стране производилось достаточное количество самолетов, на которых можно было выполнять эти рейсы. А сейчас почти все остальные авиаперевозчики окажутся заложниками ситуации», — пояснил эксперт.

По его словам, из «чартерных» авиакомпаний (т.е. тех, которые аффилированы с российскими туроператорами, — прим. ред.), претендовать на допуски к полетам за рубеж может разве что NordWind, да и то скорее всего лишь в том случае, если «перекинет» часть внутренних рейсов Pegas Fly к себе.

Что касается остальных перевозчиков, в том числе и тех, кто выполняет по большей части регулярные рейсы, пока вопрос — будут ли они допущены к полетам за рубеж. «Например Red Wings и «Азимут», которые на сегодняшний день входят в число крупнейших авиакомпаний в России, выполняющих рейсы на международных линиях. У них нет доли 70% по внутренним рейсам. Если же они постараются соответствовать этому правилу, то придется Sukhoi Superjet «разворачивать» обратно на российские направления, что не целесообразно в условиях санкций. Мы просто лишимся части региональных зарубежных перелетов», — пояснил эксперт.

По словам представителей турбизнеса, если это действительно произойдет, и с сентября текущего года авиакомпаниям, которые планируют летать за рубеж, будет поставлено условие о доле 70% перелетов внутри страны, из туроператоров выиграет только «Библио-Глобус». Рейсы по заказу этой компании традиционно выполняет «Россия», входящая в ГК «Аэрофлот». Есть также шансы как минимум не прекратить полеты за рубеж у «Пегас Туристик». Однако такая ситуация в целом нарушит баланс на туристическом рынке и приведет к негативным последствиям для целого ряда игроков. Впрочем, по мнению экспертов, сейчас у отраслей авиаперевозок и туризма есть шанс повлиять на ситуацию и не допустить принятия закона.

Добавить комментарий