Туры в Турцию будут «гореть» все лето

В противном случае продажи остановятся, считают в туристической отрасли.

После падения цен на туры в Турцию спрос на направление вырос в 1,5-3 раза. Об этом Profi.Travel сообщили представители туристической розницы 16 мая.

«На одну продажу до снижения цен приходится три брони после», — говорит вице-президент Альянса туристических агентств, глава сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Восстановление спроса, безусловно, позитивная тенденция. Однако турбизнес уверен: в такой ситуации о какой-либо глубине продаж туров в Турцию говорить нельзя. Те, кто приобрел туры по акциям раннего бронирования, рассчитывая сэкономить 30-40%, сейчас очень разочарован. Опыт этой весны показал туристам, что сейчас нужно ждать до последнего и покупать «горящие» туры за пару дней до вылета. Причем если раньше такое поведение было свойственно в основном путешественникам в эконом-сегменте, то теперь так ведут себя фактически все, исключая, разве что, покупателей люксового продукта.

«Никакой глубины продаж по Турции этим летом быть не может. Если отельеры снизят цены только на июнь, бронировать будут только его. И те, кто и планировал полететь на море в июне. Остальные будут выжидать до последнего. Поэтому разумнее было бы уже признать окончательно свою неправоту и снизить цены до конца сезона. Тогда у нас пойдут здоровые продажи, и сами отели смогут адекватно оценивать свою загрузку», — считает Алексан Мкртчян.

Если же турецкий отельный бизнес перестанет давать российскому рынку скидки на 30% и более, туристы в массе своей переориентируются на более дешевые Египет и ОАЭ, полагают на рынке. Поэтому большинство опрошенных Profi.Travel экспертов полагают, что Турция будет «гореть» весь сезон. Вряд ли отельеры готовы будут отдать клиентов другим направлениям.

По словам Алексана Мкртчяна, российские туристы в массе своей оказались не готовы платить по 150 тыс. рублей и выше за неделю в «слабенькой» пятерке в Турции на двоих. Сегодня приемлемая цена для семьи с одним ребенком — около 100 тыс. за неделю на «все включено».

«Дело в том, что отельеры, которые еще осенью подняли цены на 20%, не ожидали ослабления рубля на 30%. В итоге туры подорожали с прошлого лета на все 50%. Конечно, теперь отелям пришлось откатиться по стоимости. Вслед за ними снизили тарифы и авиакомпании. Тот же „Аэрофлот“, у которого билеты из Сочи в Анталью на май и июнь продавались за 40 тыс. рублей (за round trip), теперь предлагает их за 20 тыс. рублей. Потому что в два раза дороже никто не хотел лететь. Примерно на такое же снижение цен пошли и остальные перевозчики, в том числе чартерные. Поэтому и цены на пакетные туры упали в среднем на 30%», — отмечает эксперт.

Что касается темпов бронирования Турции до конца мая, мнения экспертов разошлись. Так, в сети «Магазин горящих путевок» еще в начале месяца заметили некоторые опасения туристов при бронировании Турции. В компании связывают это с выборами, победитель которых пока так и не определился. «Я думаю, такая ситуация продолжится до 28 мая, когда пройдет второй тур президентских выборов в стране. А к первым числам июня, с появлением большей определенности, на направлении начнется уже полная реализация отложенного спроса», — считает руководитель комиссии РСТ по агентской деятельности, генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов.

При этом руководитель сети «Розовый слон» убежден, что большинство россиян, планирующих поездку в Турцию, президентские выборы не волнуют. «Туристов мало волнуют результаты выборов. Если цены на туры в Турцию будут низкими, то им все равно, кто там у власти, Эрдоган или Кылычдароглу, люди в любом случае поедут. Они интересуются отдыхом, а не политикой», — подчеркнул Алексан Мкртчян.

Добавить комментарий