У некоторых гостиниц в базе сразу по две разные карточки
Российские гостиницы продолжают испытывать проблемы с использованием реестра классифицированных объектов размещения. После расформирования Ростуризма в октябре прошлого года он переехал на новую платформу и начались странности. Главная из них состоит в том, что на сайте Минэка не отображается самая важная информация – количество звезд, присвоенных отелю по результатам классификации, а также информация о номерах.
У базы данных, в которой хранятся все записи об объектах, есть две пользовательские оболочки. Полный перечень сведений можно обнаружить, только если перейти по прямой ссылке на портал контрольно-надзорной деятельности (КНД). Однако ее знают лишь специалисты аккредитованных организаций. А основной массе людей доступен реестр на сайте Минэка, где информация неполная. Как утверждают разработчики, в настройках на сайте министерства просто что-то недокрутили. В ближайшее время эту недоработку обещали исправить.
Другой проблемой представители турбизнеса называют наличие у некоторых объектов сразу по две действующие записи в реестре и даже с разным количеством звезд. Это связано с тем, что многочисленные аккредитованные компании, уполномоченные выдавать свидетельства, создают в базе новые записи, вместо того чтобы редактировать уже имеющиеся. При этом действие ранее выданных свидетельств не прекращается. «Нужен программный порог, чтобы коллеги даже не пытались выдавать новые документы, пока действующее свидетельство не будет аннулировано», – предлагают решение разработчикам системы представители аккредитованных организаций. На момент публикации разработчики системы не высказали своего мнения по поводу решения этой проблемы.
Доставляет неудобство отельерам и отсутствие прямых ссылок на карточки классифицированных отелей: «Менеджмент вынужден вручную искать свои объекты и делать скрины с сайта, чтобы подтвердить присутствие в реестре и присвоенную классификацию. При этом не всех туроператоров и турагентов удовлетворяют снимки экрана в качестве подтверждения».
Ранее TourDom.ru писал, что отельеры России заметили сбои в федеральном реестре – часть заявленного функционала на портале отказывалась работать.
23.05.2023: