Отели в Сочи снизили цены до 40%

Продлятся ли сидки весь сезон?

В мае — начале июня ряд отелей Сочи снизили цены до 40%. Об этом сообщила коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах на Первом уральском форуме турагентов Российского союза туриндустрии 6 июня.

По данным компании «Алеан», в первом квартале текущего года размещение в Краснодарском крае подорожало в среднем на 15% относительно прошлогодних тарифов за тот же период. При этом в Анапе и Геленджике повышение менее заметно: 7-10%. Если говорить именно о Сочи, то там рост цен составил 12-15%. При этом, как уточнила топ-менеджер туроператора, объекты уровня 5* подорожали больше других — на 30-40%. Также более резким повышением стоимости номеров отличились отельеры Красной поляны — рост в среднем 15-30%.

«Изначально у отельеров были завышенные ожидания из-за профицита спроса в прошлом году. Но есть «психологический барьер цены», уровень стоимости, выше которого клиент не готов покупать», — комментирует Оксана Булах.

По ее данным, самые большие скидки зафиксированы в отелях «Бридж Резорт» и «Сочи парк», Объекты уровня 5* тоже снижают цены, но не столь заметно — в среднем на 15-20%.

По данным туроператора «Дельфин», еще месяц назад стоимость номера в Сочи в среднем была на 15% выше прошлогодней, а неделю назад — уже только на 6%. «Мы видим, что отели в Сочи массово снижают цены. Если тенденция к снижению спроса на изменится, скорее всего, стоимость суток в итоге сравняется с прошлогодней», — считает руководитель компании Сергей Ромашкин.

Он объясняет это смещением спроса на Сочи в I квартал 2023 года. «В феврале наши объемы продаж по Сочи опережали прошлогодние на 40% — это рекордные показатели. В марте темпы роста тоже были существенными, а после стали постепенно снижаться. Мы анализировали ситуацию, в том числе сверяясь с поисковыми запросами в «Яндексе», и нашли подтверждение своим наблюдениям: рост спроса на отдых в Адлере (район Сочи, где сконцентрированы наиболее популярные отели) в феврале составлял почти 30% к показателям февраля прошлого года, в марте — 26%, в апреле ушел в минус — оказался ниже прошлогоднего спроса на 5%, а в мае рухнул окончательно — на 25%. Соответственно, отелям ничего не оставалось, как отреагировать на это снижением цен», — прокомментировал эксперт.

По мнению игроков рынка, такое смещение спроса могло быть спровоцировано опасениями туристов, которые не хотели повторения прошлогодней ситуации с бронированием российского юга — когда в сезон предложений по адекватным ценам найти уже было нельзя. В связи с этим та часть покупателей, которые точно знали даты своего отпуска, поторопились приобрести тур или забронировать отель. Отельерам такое поведение дало надежду на рекордный спрос, из-за чего они и решились на новое повышение цен. Востребованные «пятерки», вероятно, ожидали также значительно оттока из еще больше подорожавшей Турции. Однако в середине весны выяснилось, что желающих поехать в Сочи — не так много, как предполагали в отелях.

Еще одну версию снижения спроса в мае-июне предложил Сергей Ромашкин: «В этом году в конце весны — начале лета море достаточно холодное, что бывает не каждый год. Есть вероятность, что этот фактор останавливает от поездки в Сочи тех туристов, которые планировали отправиться на отдых в ближайшее время — они ждут улучшения погоды». Однако глобально, по мнению гендиректора «Дельфина», даже потепление воздуха и воды в море ситуацию вряд ли исправит. А значит отельерам придется и дальше корректировать цены, приближая их к прошлогодним значениям.

Добавить комментарий