Отели все охотнее усиливают свою привлекательность с помощью локальных черт.
Разумеется, отельеры хорошо понимают, что путешественники ищут уникальные впечатления от того места, куда едут. Отели все больше продвигают себя как место разнообразных впечатлений для гостя, а не просто как помещение для сна – вновь заостряет на этом внимание портал Skift
«Постоянная погоня турбизнеса за прибылью не радует местных жителей. Вместо аутентичных впечатлений туристам скорее «скармливают» потребительское пристрастие к удобствам и комфорту», – полагает Брюс Пун Тип, основатель компании G Adventures (Канада).
А «местных жителей» не стоит сбрасывать со счетов, даже если отель работает по сетевым (федеральным или международным) стандартам.
Вот несколько возможных подходов к вовлечению в гостеприимство местного колорита:
1.Привлечение местных художников и музыкантов.
Выставки, концерты на территории отеля. Отель как бы вплетает себя в местную артистическую жизнь, при этом поддерживает ее (через гонорары и вывод в люди) местных артистов и открывает их творчество гостям города.
Один из трендов – отели, принадлежащие художникам (или открываемые под их патронажем). Такие отели нацелены на путешественников, ищущих более личный опыт, захватывающий их творческий дух. В Марракеше художница Lrnce открыла красочный риад Rosemary с семью спальнями, украшенный красочной расписанной вручную плиткой, тканями и крышей, где будут проводиться общественные мероприятия для единомышленников.
2.Акцент на местной кухне.
Еда и напитки становятся все более важным фактором для путешественников.
«Еда, если она местная, повышает доход отеля, поскольку каждый гость заинтересован в том, чтобы попробовать местную кухню», — говорит, например, Шиврам Гангадхаран, генеральный менеджер Radisson Blu Hotel & Residence в Найроби (Кения).
Пандемия дала туристам возможность задуматься о том, что действительно оригинально и ценно, а что обыденно. Все большее число путешественников хочет не шаблонного обслуживания («размороженных полуфабрикатов» вместо «блюд от шефа»), а нечто особенного.
Скажем, в Санкт-Петербурге трепетно относятся к продвижению «петербургской кухни». В частности, отельеров Санкт-Петербурга приглашали участвовать в создании «Петербургского завтрака», а год назад ему даже посвятили целую Гастрономическую Ассамблею.
Некоторые отели рады подхватить и обыграть идею.
3.Перформансы и иммерсивные мероприятия в отеле
Например, onefinestay предлагает своим гостям уникальные театральные представления благодаря новому партнерству с лондонской частной театральной группой Revels in Hand. От спектакля Шекспира «Сон в летнюю ночь» до оригинальной пьесы, созданной для особого случая – новое предложение позволит гостям лично пообщаться с актерами.
Многие отели уже экспериментировали с иммерсивными развлечениями на территории отеля, в том числе в России. Наиболее хорошо известно шоу «Заблудшее», организуемое в лучших отелях Москвы и (периодически) в Санкт-Петербурге.
Актеры шоу недавно выступили на гала-форуме отельеров «ИБО» в Санкт-Петербурге, а перформанс с художником потряс участников форума (см. ОТЕЛЬЕР – ЭТО ЖАНР ИСКУССТВА).
4.Уникальные сувениры
«Почему в сувенирном магазине отеля продаётся то, что гости и так могут купить в городе? Мы пошли по пути собственной уникальной сувенирной продукции, в том числе, вкусной. Пирожки, печенье, пряники, чай и многое другое. Такую продукцию приятно привезти с собой, подарив своим близким возможность прикоснуться к эмоциям, полученным туристом в поездке. А мастер-класс позволяет изготовить сувенир самому. Пирожок, сделанный самостоятельно, имеет совсем другой вкус и ценность», – рассказывала Елена Бурулева, тогда генеральный менеджер туристического комплекса «Мандроги» в Ленинградской области, на Travel Hub «Содружество».
5. Харизма владельца
Замечательно, когда от владельца отеля исходит энергия и увлеченность чем-нибудь, что может передаваться гостям. Это может быть искусство, вино, спорт, др. Одним словом, интеграция увлечений в бизнес.
«У гостей имеется запрос на отдых, заточенный под особенности региона — природу, традиции, кухню. Люди хотят больше знать о том месте, где проводят время», – отмечает Анна Шамова, эксперт компании TravelLine по онлайн-продажам гостиничных услуг (см. публикацию НАШИ МЕГА-ТРЕНДЫ 2023).
Местный колорит – весомый партнер и союзник отельера … Если удастся наладить с ним хорошее взаимодействие.
Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.