Мнение: плацкарт нужен для детских перевозок
Туристы, собирающиеся этим летом в отпуск в Анапу, с удивлением обнаружили, что составы, которые идут туда, практически целиком состоят из плацкартных вагонов. «В длиннющих поездах, уходящих с Казанского вокзала, всего четыре вагона купе! Билетов на них не было, нет и не будет. Как так можно?!» – поделились своими наблюдениями туристы с редакцией TourDom.ru.
Некоторые считают, что это делается чисто из экономических соображений. «Им выгоднее поставить два плацкартных с 108 местами, чем два купейных с 72 местами», – пишут подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома». При этом они почему-то не берут в расчет, что купейные билеты априори стоят дороже, даже без динамического ценообразования.
Однако люди, связанные с железнодорожными перевозками, уверяют, что причина такой компоновки составов совсем в другом – некоторые поезда в Анапу изначально планируются под перевозки детских групп. А их гораздо удобнее контролировать сопровождающим в одном плацкартном вагоне. «Говорю это на правах человека, отлично знающего “кухню”. По тому же принципу комплектуется поезд Москва – Имеретинский курорт. Стандартная комплектация – половина купе, половина плацкарт – здесь не работает».
Проблемы с местами в купе отмечают туристы и на других южных направлениях. В отсутствии возможности улететь на юг, безусловно, многие предпочитают уехать туда наиболее комфортным вариантом. И в их понимании это не плацкарт. Однако те, кто пользовался ж/д транспортом и до закрытия воздушного пространства, не видят проблем: «Малопонятно пренебрежение плацкартом. Всегда так ездили без проблем».
Ранее TourDom.ru писал, что депутаты просят РЖД снизить стоимость билетов на южные направления.