Именно такую сумму планируют вложить в продвижение возможностей в России на внутреннем и зарубежном рынке на период до 2025 года. Цифра взята из новой программы развития туризма до 2025 года, которую сейчас активно прорабатывают различные ведомства. Отметим, что предыдущая федеральная целевая программа заканчивается в 2018 году. В целом, исполнение программы оценивается положительно. Многие показатели существенно превышают запланированные. Среди них инвестиции в основной капитал, количество мест в отелях и хостелах.
Концепцию новой программы развития туризма до 2025 года утвердили на заседании правительства в мае 2018 года. Основной упор в документе сделан на развитие инфраструктуры, повышение квалификации работников индустрии гостеприимства и многие другие мероприятия. Критерием успеха программы будет увеличение туристического потока в России на 28%. Большое значение уделяется раскрытию и продвижению огромного туристического потенциала нашей страны. Планируются публикации в средствах массовой информации, организация пресс-туров, форумов, участие в международных выставках, размещение наружной рекламы. Естественно, не обошли вниманием и рекламу в интернете. На создание цифрового контента мирового уровня заложена отдельная строка в бюджете.
Многие эксперты согласны, что хорошая реклама туристических возможностей России окажется очень полезной. Особенно хорошо программа продвижение будет воспринята на волне интереса к стране, который возник после проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. На спортивное мероприятие в Россию приехало много иностранных болельщиков. Значительная часть из них посетила нашу страну впервые.
Инфраструктурные проблемы
Для многих стран туризм становится важной отраслью экономики, которая позволяет создавать новые рабочие места и зарабатывать значительные средства. Ярким примером могут служить Объединенные Арабские Эмираты, который планирует заработать на туристах 20 миллиардов долларов США в 2018 году. В России основным препятствием для увеличения турпотока являются инфраструктурные проблемы. Даже в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург остается достаточное количество нерешенных проблем. В других регионах ситуация еще хуже. Номерной фонд не соответствует современным стандартам гостиничной индустрии, качества сервиса оставляет желать лучшего, а уровень цен очень часто неоправданно высок. Ярким примером может служить ситуация в Вологодской области, где по данным статистики востребованы только 25% местных отелей, а количество номеров высшей категории не превышает 7% от всего номерного фонда. Без решения этих фундаментальных проблем рекламная кампания не сможет дать большого эффекта.