Ранее планировалось до 2027 года
Авиаконструкторы из РФ и Китая продолжают разработку нового дальнемагистрального самолета. Но в проект будут вноситься изменения из-за «вводных со стороны западных стран», сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Какие характеристики пересмотрят, чиновник не назвал. Однако, по прогнозам, лайнер поднимется в воздух в 2028–2030 годах.
Параллельно российские разработчики ведут исследования новых технологий в рамках создания самолета, сказал министр в интервью РИА «Новости».
Вероятнее всего, Мантуров говорит о широкофюзеляжном самолете CR929. По данным Ростеха, этот проект имеет историю с 2014 года. В 2018-м даже презентовали полноразмерный макет отсека. Планировалось, что семейство будет состоять из трех конфигураций: базовой версии, удлиненной и с укороченным фюзеляжем.Прогнозировалось, что поставки могли начаться в 2025–2027 годах, но, судя по последним словам министра, сроки перенесли. Возможно, из-за того, что зарубежные двигатели сейчас недоступны, а российских аналогов пока нет.
Технические характеристики, опубликованные в 2020 году: взлетная масса – 245 тонн, размах крыльев – 63,9 метра, длина – 63,8 метра, а высота – 17,4 метра. Дальность в зависимости от модификации будет варьироваться от 10 000 до 14 000 километров. Вместимость от 281 до 405 пассажиров.
Также Мантуров подтвердил планы, что импортозамещенный SSJ 100 с отечественным двигателем ПД-8 соберут до конца 2023 года, после начнутся коммерческие поставки. В первую очередь «Аэрофлоту».
Суперджет может получить российское название, но для этого надо получать новые сертификаты.