Какую политику выберут отельеры?
Отели юга России могут столкнуться с падением спроса в зимнем сезоне, в случае если не начнут корректировать цены уже сейчас. С таким прогнозом выступил заместитель генерального директора туроператора «РосЮгКурорт» Валерий Сычев. По его мнению, на рынке может повториться ситуация начала 2023 года, когда многие из отелей остались недозагруженными, поскольку высокие цены не позволили им нарастить продажи в глубину осенью 2022 года.
«Цены на отдых в Сочи достигли критического потолка, и мы видим как останавливаются продажи. Между тем, отельеры живут сезоном и никто особенно не задумываются о среднесрочных перспективах. Никто особо не отреагировал на резкий спад продаж в 1 квартале особенно январь и март. Рынок посчитал это низким сезоном и очень поздно спохватился, в результате случился провал бронирований в майские праздники, а затем и конец мая. Более того сейчас вызывают трудности остатки продаж в летний период». — констатировал Валерий Сычев.
По мнению эксперта. все спады бронирований стали следствием ценовой политики отельеров. Избежать повторений позволит коррекций цен на зимний сезон, причем начиная с октябрьских заездов.
«Мы видим очень слабую динамику октября, а это как раз и есть косвенный фактор не активного рынка. Время приятие решений есть до 1 августа. Дальше сформируется устойчивое мнение высоких цен на межсезонье, и потом это уже не исправить», — заключил он.
Однако, не все на рынке разделили опасения представителя туроператорского бизнеса. По мнению оппонентов, ситуация на отельном рынке не такая однородная, а до периода контрактинга на зимний сезон остается еще достаточно много времени. Отели в настоящее время фактически прицениваются к зимним месяцам. Кроме того, на рынке есть пул наиболее востребованных объектов, которые всегда будут бронироваться заранее по тем ценам, которые выставляют, считает генеральный директор холдинга «Алеан» и президент РСТ Илья Уманский.
«Отели готовят цены на зимний сезон не раньше конца лета, а активная фаза ранних бронирований на зиму начинается примерно в сентябре. Сейчас идет период „предварительного торга“, и логично, что на этом фоне туроператоры стремятся представить ситуацию с более выгодном для себя свете. Тем не менее, у отелей тоже накопилось достаточно опыта и статистики по продажам, и каждый объект выбирает свою стратегию. Одни варьируют цены, снижая их ближе к датам заезда, другие — это в первую очередь относится к премиальным объектам — раскупаются за несколько месяцев вперед», — считает Илья Уманский.