Теперь на ее разработку отведено в три раза больше времени.
Как и предполагали в туротрасли, выполнить поручение президента РФ Владимира Путина по разработке концепции развития автомобильного туризма за месяц, к 15 июня, не успели. Планировалось, что для этого будет создана рабочая группа при Минэкономразвития, однако она так и не была утверждена. Задачу передали на уровень правительства.
Как считают представители туриндустрии, на данный момент в министерстве еще нет необходимого количества ресурсов, обладающих такими компетенциями, чтобы в столь сжатые сроки решать настолько многофакторные вопросы. Рабочая группа при правительстве будет собрана по большей части из участников сессии, которая прошла в рамках ПМЭФ под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко 16 июня.
Как рассказал Profi.Travel руководитель комитета по развитию автомототуризма и караванинга Общенационального союза индустрии гостеприимства Андрей Артюхов, назначенный в рабочей группе консультантом главы Комитета ГД по туризму Сангаджи Тарбаева, новый срок разработки концепции — 29 сентября.
По его мнению, эта дата — гораздо более реальна. Хотя многое будет зависеть и от рабочего графика чиновников, входящих в группу, поскольку разработка концепции развития автомобильного туризма — далеко не единственная их задача. А кроме того, сейчас начинается сезон отпусков.
«Все пожелания экспертного сообщества мы уже представили к моменту проведения стратегической сессии на ПМЭФ, — говорит Андрей Артюхов. — И насколько я вижу, они аппаратом вице-премьера учтены. Единственное, что вызывает у меня вопросы, — это комплексность всего проекта. Пока что в числе официальных заявлений мы увидели только соглашение, заключенное корпорацией «Туризм.РФ» с госкомпанией «Автодор» в области создания туринфраструктуры на территории МФЗ (многофункциональные зоны комплексного обслуживания и размещения объектов дорожного сервиса — прим. ред.) на дорогах федерального значения. Речь идет о проекте в Краснодарском крае. При этом надо понимать, что в ведении ГК „Автодор“ находятся только трассы М4, М12, М1 и М11, то есть всю Россию им охватить не удастся».
Как пояснил эксперт, основная работа должна вестись с «Росавтодором». А ему необходимы ключевые решения по вопросу того, что должны включать в себя современные МФЗ. Причем нужно разработать несколько вариантов: просто площадки для отдыха, зоны для отдыха с автозаправкой и, наконец, комплексные площадки, включающие в том числе мотели.
«Когда подобная система будет разработана, появится понятная методика создания таких МФЗ, а главное — станет ясно, каким образом сюда может быть вовлечен бизнес и насколько он может быть крупным, вот тогда мы сможем говорить о готовой концепции развития автомобильного туризма, — комментирует Андрей Артюхов. — Пока, насколько я понимаю, мы находимся на уровне сбора первичной информации».