Наступление на туризм и гостеприимство финтеха – считают в известном издании Skift.
Финансовые директора Marriott, Accor и других гостиничных компаний внимательно следят за тем, как банки, фирмы, занимающиеся финансовыми технологиями (финтех), и технологические гиганты активно идут в продажу путешествий.
«Реальность такова, что у этих компаний имеется огромный капитал и хорошие цифровые ноу-хау», – приводит Skift слова Лини Оберга, финансового директора и исполнительного вице-президента по развитию Marriott International.
JPMorgan Chase полагает, что на ее недавно созданную компанию Chase Travel к 2025 году будет приходиться $15 млрд. из тех $80 млрд, в которые банк оценивает объем рынка онлайн-бронирования путешествий.
Американская банковская холдинговая компания Capital One сделала инвестиции в / либо купила несколько туристических компаний.
Банк Citi в США и Amazon в Индии проявляют интерес к продаже путешествий.
Всем этим компаниям нужно гораздо меньше средств на маркетинг, потому что финансовые фирмы осуществляют перекрестные продажи текущим клиентам через существующие каналы, часто дополняя их предложениями по кредитным картам с программами лояльности.
«Я нервничаю из-за того, что в ближайшие три-четыре года цепочка создания стоимости будет нарушена фирмами, предоставляющими финансовые услуги», — говорит Алекс Космас, партнер McKinsey.
«Гостиничная индустрия всегда была окружена крупными технологическими гигантами, — добавляет он. – Но прежде они находились в пространстве туристических и гостиничных компаний, но напрямую не конкурировали с ними».
«Традиционно гостиничный сектор отставал от технологий, – замечает Лини Оберг. – Но сейчас Marriott переживает цифровую трансформацию, которая кардинально изменит опыт клиентов как до, так и после их пребывания в гостинице. Мы хотим сохранить экосистему прямых бронирований и взаимодействия с клиентами, но это будет нам дорого стоить. Потребуются огромные инвестиции, в том числе, в возможность лучше управлять нашими данными».
Однако вот что сообщается в опубликованной в конце мая бесплатной книге «Демистификация цифрового рынка и руководство по коммерческой стратегии», написанной Синди Эстис Грин, основательницей Kalibri Labs, и двумя соавторами:
«В зависимости от модели финтех-компании могут получать процентный доход от держателя карты и платы за эквайринг от отелей».
«Потенциально даже более мощно, чем поток доходов, основанный только на поездках, создание «точки входа» дает им возможность предлагать более целенаправленные и, возможно, мгновенные предложения в точках продаж, которые могут выходить за рамки путешествий. Это то, что JP Morgan называет «связанной коммерцией» – она касается текущих намерений клиента, но также и его потребительского профиля в точке продажи, предлагая вознаграждения или скидки, которые, скорее всего, найдут отклик у держателя карты».
«Знание поведения держателей карт при покупке и погашении кредитов позволит использовать индивидуальные предложения «купи сейчас, заплати позже», которые могут быстро расширить использование карты, а вместе с ней и процентный доход».
Такие дела … Не случайно компания Booking.com еще в 2021 году объявила о создании подразделения, которое будет заниматься направлением финтех.
«Трансграничные и межвалютные комиссии представляют собой открытый тревел-рынок и, следовательно, возможности для нас. На рынках очень разные практики и методы оплаты, устранение разрыва между ними помогает сократить расходы и повысить процент, который мы предлагаем в качестве глобального посредника», – комментировал тогда руководитель нового подразделения Booking.com старший вице-президент Даниэль Маровиц.
В России интерес к гостиничным проектам проявляют не столько банки (которых, скорее, интересует кредитование бизнеса), сколько телеком-компании и маркетплейсы (из них наиболее активно зашли в туризм «Яндекс» с «Яндекс. Путешествиями» и МТС с МТС-Трэвел и ОТА Bronevik).
Очевидно, что компании, «имеющие огромный капитал и хорошие цифровые ноу-хау», своего последнего слова в России в отношении своего внедрения в туризм и гостеприимство еще далеко не сказали.