Как обманывают при покупке тура

Зачастую клиенты попадают в ловушку фишинговых сайтов

В этом курортном сезоне наблюдается настоящий вал мошенничеств по отношению к туристам. При этом, обращают внимание юристы, способы обмана становятся все более изощренными. 

По словам основателя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, никуда не делись традиционные мошеннические схемы. «Например, кто-то в соцсети под видом менеджера или директора турфирмы набирает группу туристов, получает деньги, а затем исчезает», – рассказал Георгий Мохов. 

Но гораздо большую опасность представляют кибермошенники. Возможно, самый популярный способ «развода» – фишинговые сайты. Здесь обнаружить подделку гораздо сложнее. Есть сайты, которые подделываются под известные ресурсы – Ozon, Yandex.Travel и др. Они похожи на оригинальные, как две капли воды, и потребителю порой невозможно отличить, где настоящий ресурс, а где поддельный. Тем более когда постоянно приходят push-уведомления, смс-сообщения о скидках на туры. Мало того, в поисковой выдаче сайты-подделки нередко находятся на самом верху. «В общем, клиента подлавливают на быстром принятии решения», – пояснил Георгий Мохов. Хотя, если копнуть глубже, отличия, конечно, обнаруживаются. Поддельные сайты прописываются, как правило, на 2–3 страницы, объясняет Мохов, очень часто в текстах содержатся фактические ошибки – в названиях городов, отелей и т. д. Все потому, что наполняется содержание ресурсов зачастую ботами. Однако, чтобы все это заметить, нужно время. 

Зачастую срок жизни мошеннических ресурсов очень короткий – бывает, что один день. Турист или туристы внесли оплату – сайт блокируется. Правда, есть более долгоиграющие истории. «С клиентом связывается менеджер, уточняет различные вопросы. Специально оттягивают время, чтобы человек не беспокоился», – пояснил Георгий Мохов. 

Если попал на удочку мошенников, вернуть деньги очень сложно – шансы, как отмечает Мохов, практически нулевые. «Оплата идет на ИПшки, оформленные по подставным паспортам. Невозможно понять, куда именно ведет тот или иной QR-код, куда в итоге идут деньги», – объяснил юрист. При этом суммы большие – стоимость туров сейчас высокая, иной раз сопоставимая со стоимостью автомобиля.

«Люди ловятся легко на уловки, можно сказать, вал обращений в этом сезоне, – отметил Георгий Мохов. – Причем мошенники не обязательно специализируются на туристических услугах. Они могут заниматься онлайн-продажей цветов, криптовалютами и т. д. Просто летом скачок продаж в туризме, вот они и переквалифицировались». 

Совет, как защититься от мошенников, у юриста простой: надо быть бдительным. «Выбирать конкретную фирму. Не следовать чужому предложению. Искать тур и заказывать самому», – подчеркнул Георгий Мохов. 

Добавить комментарий