Но туристы, которые уже внесли часть денег, наоборот, торопятся доплатить остаток.
Почти половина турагентов в России фиксируют замедление продаж туров за рубеж из-за новых ценовых рекордов, которые демонстрируют курсы доллара и евро. Таковы результаты опроса, проведенного медиахолдингом Profi.Travel в своем телеграм-канале и чате для участников программы лояльности среди агентов — Loyalty. В общей сложности проголосовало более 200 представителей туристической розницы.
Большинство (46%) сообщили о том, что их клиенты «замерли в ожидании» — пока курс не стабилизируется.
Еще 17% респондентов заметили, что продажи начали замедляться еще на прошлой неделе, когда только начался резкий рост курсов валют. И процесс этот идет по нарастающей.
Как прокомментировали Profi.Travel в сети турагентств «Магазин горящих путевок», в поведении туристов в связи с ослаблением рубля отмечается две тенденции. «Часть клиентов, действительно, „затаилась“ — они ждут, пока стабилизируется курс. При этом вчера и позавчера мы зафиксировали некоторое оживление спроса — в основном это были те, кто вносит сумму за тур частями: они торопятся доплатить остаток, пока курс не вырос еще сильнее. Были и те, кто спешил купить новый тур с нуля — по тем же причинам: пока его стоимость еще не подросла. Но таких было меньше», — говорит гендиректор МГП Сергей Агафонов.
Его слова подтверждаются результатами опроса: только 5% агентств заметили настоящий ажиотаж со стороны тех, кто долго не мог принять решение, а теперь кинулся оплачивать тур, пока он не подорожал еще значительнее.
При этом 16% участников опроса заявили, что продажи не останавливаются: несмотря на рост стоимости поездок, люди уже запланировали летний отдых и не готовы отказаться от него в любом случае.
По мнению директора турагентства «МК-Тревел» (г. Рязань) Марии Кокориной, сильного падения спроса не произошло, поскольку шок от высоких цен, прежде всего на Турцию, случился у туристов еще весной. «Многие еще тогда отказались от поездок. А те, кто приходит за турами сегодня, в принципе изначально уже готовы к таким ценам, поэтому спрос не рухнул. Действительно, больше заметна реакция тех, кто спешит доплатить даже за дальние заезды — на август и сентябрь», — подчеркивает она.
Как добавила Мария Кокорина, в ее офисах опасались аннуляций по тем турам, которые приобретены в рамках раннего бронирования с незначительной предоплатой — стоимость по ним выросла на 40-60%. Однако пока на фоне роста курса валют таких отмен в компании не зафиксировали.
Глава сети «Магазин горящих путевок» полагает, что даже при дальнейшем росте курса продажи не встанут окончательно. «Конечно, те, кто уже собрался на отдых, не станет отказываться от него. Скорее, мы увидим некоторое смещение по запросам. Туристы попытаются остаться в прежнем бюджете и выберут чуть меньше дней или отель попроще», — заключает Сергей Агафонов.