Эксперты прокомментировали ситуацию на самом популярном выездном туристическом направлении.
По мнению представителей туристической отрасли, с которыми поговорили корреспонденты Profi.Travel 24 июля, снижение спроса на Турцию этим летом в среднем составит 20% относительно прошлогодних показателей. В самой Турции понимают, что в этом сезоне потеряли значительную часть российского рынка, однако исправить ситуацию не в силах.
Как подтвердил Profi.Travel руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, из-за высокой цены на туры спрос на Турцию в июле просел на 20%.
«Турецкие отельеры как во время Курбан-байрама подняли цены, так и не опускали их больше. Учитывая, что до это спрос на направлении восстанавливался только благодаря скидкам от отелей и большому количеству перевозки, продажи снова встали. Нет ни одного туроператора, который не отказался бы от рейсов в Турцию — не только из Москвы, но и из регионов России. Кто-то снял перелеты в Анталью, кто-то в Бодрум, кто-то в Даламан… Они посчитали, что легче заплатить большие штрафы авиакомпаниям, чем возить пустые кресла. Потому что российский рынок к таким ценам не готов», — пояснил он.
Как подчеркнул эксперт, главным бенефициаром падения продаж по Турции стали Объединенные Арабские Эмираты. Здесь, по данным сети «Розовый слон», рост спроса на 20% относительно прошлогодних цифр.
«Российский рынок развернулся в сторону ОАЭ — туда сейчас и перевозки прямой очень много, и цены на размещение очень даже неплохие. И когда к нам приходят туристы, которые хотят с ребенком съездить к морю за 200 тыс. рублей, отдохнуть в отеле уровня 5* на „все включено“, мы в Эмиратах можем им подобрать хорошие варианты под этот бюджет, а в Турции — уже нет», — объясняет Алексан Мкртчян.
При этом, как прокомментировал Profi.Travel источник на турецком туристическом рынке, отельеры просто не могут снизить цены и продолжить распродажи номеров — огромная инфляция и рост курсов валют относительно лиры не позволяет им продавать номера с дисконтом.
«На позапрошлой неделе топливо в Турции подорожало на 25% за одну ночь из-за роста налогов. Поездов у нас нет, все везут на машинах в отели, а это значит, что в ближайшее время цены еще вырастут. При этом мы видим, что туроператоры уже возвращают арендованный транспорт, увольняют русскоязычный персонал, гидов — не видят смысла оплачивать их работу при сокращении количества гостей из России. Отчетливее всего это сейчас заметно в Бодруме. Но и самый популярный у российских туристов регион, Анталья, тоже страдает. Цены растут на все, и россиянам, с их средней зарплатой в 500 долларов, это намного чувствительнее, чем европейцам, которые в среднем получают 2 тыс. долларов», — отметил он.
По мнению источника Profi.Travel, в ближайшее время эта тенденция усилится. И те отели, которые были в основном ориентированы на Россию, начнут искать другие рынки, или дальше оптимизировать расходы, сокращать персонал. Не исключен и уход с рынка части объектов, в которых доля российских туристов составляла 70% и выше.