Долго ли продлится такая тенденция на сжимающемся рынке?
Доходы агентов увеличились на 20-30% по сравнению с прошлогодними, заявил вице-президент Альянса турагентств, глава сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян на пресс-конференции Национальной службы новостей 27 июля.
«В целом могу сказать, что туристический бизнес чувствует себя очень хорошо. Прирост по деньгам у среднего российского турагента — примерно 20-30% по сравнению с прошлым годом. Все больше и больше людей приходят в турагентства, потому что самостоятельные путешествия стали дороже. Причем и по России тоже», — подчеркнул он.
Как прокомментировал он порталу Profi.Travel, хотя по Турции из-за подорожания в этом году спрос упал на 20%, на те же 20% он вырос, например, по Объединенным Арабским Эмиратам. А также минимум на 15% — по России. «То есть в целом год можно считать удачным — понятно, что пока только семь месяцев прошло, но уже понятно, что за середину перевалили, думаю, примерно с теми же показателями мы его и закончим. Глубина продаж наконец начала расти, и это хороший знак», — сказал Алексан Мкртчян.
Коллеги поддерживают мнение руководителя сети турагентств: они фиксируют сокращение количества проданных туров за рубеж, но при этом поясняют, что значительный рост среднего чека не просто нивелирует это падение спроса, но и выводит их в плюс.
«Когда я в начале года смотрел на новые цены по Турции, то думал: нет, по такой цене точно никто ничего не купит. А сейчас я вижу, что мой доход оказался выше, чем в прошлом году. Хотя и расход на содержание офиса тоже подрос», — говорит директор одного из столичных турагентств.
В целом опрошенные редакцией Profi.Travel представители туристической розницы сошлись во мнении о том, что в плане финансов в этом году большинство в плюсе. При этом они отмечают две тенденции. Во-первых, за последние три года заметная часть агентств ушла с рынка. Их место, правда, практически сразу заняли новички. Однако отсутствие опыта, а также до сих пор существующий миф о бесплатных поездках за рубеж, доступных агентам, может сыграть с ними злую шутку, считают профессионалы отрасли. По их словам, рынок сегодня довольно явно делится на два сегмента: пережившие не один кризис компании, которые обладают большим опытом и умеют подстраиваться под новые реалии рынка, и молодые агентства, которые могут исчезнуть та же быстро, как и появились.
Тем более, что вторая тенденция — это сжимание рынка и вымывание из него эконом-сегмента. «Теперь с каждого тура можно заработать больше, чем раньше с нескольких, но чтобы получить эту заявку, приходится изрядно потрудиться», — говорят турагенты. По их словам, в ближайшее время вторая тенденция будет только нарастать.