Туроператоры: приостановка деятельности «Алтай Авиа» станет ударом для бизнеса

Крушение вертолета на Алтае может привести к исчезновению части турпродуктов.

Сегодня вертолет Ми-8 одной из крупнейших частных авиакомпаний Сибири и Алтая «Алтай Авиа», который вез 13 туристов с экскурсии вокруг горы Белуха, потерпел крушение. Четыре человека погибли, десять пострадали. По словам туроператоров, если деятельность перевозчика приостановят, как это было в случае с последней подобной трагедией на Камчатке, это станет серьезным ударом по местному турбизнесу.

Как рассказали Profi.Travel представители турбизнеса на Алтае, это была самая крупная авиакомпания в регионе, которая отрабатывала до 90% всех туристических экскурсий по воздуху. У перевозчика собственный авиапарк вертолетов Robinson R44, Robinson R66, Eurocopter AS350, Ми-8Т, Ми-8МТВ и собственная посадочная площадка в Чемальском районе.

«В прошлом году у нас были регулярные рейсы из Горно-Алтайска в Усть-Коксу — это, конечно, не вертолетные экскурсии, но отчасти они все же оттягивали спрос на себя. В этом году таких рейсов нет и вертолеты, безусловно, очень востребованы», — прокомментировала редакции директор туроператора «Арго» Ирина Слесарева.

Она добавила, что если раньше «Алтай-Авиа» работал только как перевозчик, то есть туроператоры выкупали весь вертолет, чтобы отправить группу, то теперь авиакомпания и сама организует экскурсии.

По мнению главы комитета по приключенческому туризму РСТ Вадима Мамонтова, крушение вертолета негативно повлияет и на спрос на активные туры в регион, и на ассортимент предложений туроператоров на Алтае. «Скорее всего, авиакомпании запретят осуществлять авиаперевозки», — предположил он.

Эксперт провел аналогию с последней похожей аварией с такими же тяжелыми последствиями, которая произошла в 2021 году на Камчатке, когда вертолет Ми-8 «Витязь-Аэро» с туристами на борту совершил жесткую посадку. Тогда из 16 человек погибли восемь. В результате Росавиация сначала временно запретила авиакомпании выполнять перевозку туристических групп в Долину гейзеров и на Курильское озеро, а затем отозвала лицензию.

Сейчас следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР устанавливают обстоятельства жесткой посадки вертолета Ми-8 на Алтае. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Для туристического рынка Алтая возможная приостановка деятельности самого крупного частного перевозчика, которого используют все без исключения компании, станет тяжелым ударом, говорят в отрасли. Там предлагают специалистам Росавиации не рубить с плеча, а сформировать после проверки компании список требований и установить срок их выполнения. И если перевозчик не сможет их выполнить, тогда уже рассматривать вопрос о лишении лицензии.

При этом, как полагают на рынке, подобные случаи зачастую происходят в тот момент, когда «качество не успевает за количеством». Два года назад авиакомпания окончательно перешла в собственность АФК «Система» и активно наращивала парк вертолетов — спрос на такие экскурсии рос вместе с турпотоком. «Только позавчера у нас рядом с Каракольскими озерами перевернулся ГАЗ-66 с туристами, один человек погиб. Как раз под приезд премьер-министра Михаила Мишустина на совещание по развитию туризма. В итоге встреча началась, конечно, с обсуждения безопасности туристов. И вот сегодня новая трагедия. Можно, конечно, называть это „болезнью роста“, но ключевая проблема ведь даже не в компаниях, которые владеют техникой, а в тех, кто осуществляет проверки. Когда мы сможем системно решить ее, чтобы проверяющие контролировали именно безопасность, тогда все вопросы исчезнут», — говорит один из представителей местного турбизнеса.

Добавить комментарий