Как ее оценивает турбизнес?
К перезапуску системы безвизовых туристических групп с Китаем на Google появилась карта Москвы, на которой отмечены рестораны, отели, магазины и достопримечательности, где можно расплатиться банковской картой UnionPay, а также китайскими платежными сервисами WeChat Pay и Alipay. Автор — Мостуризм. Редакция Profi.Travel выяснила мнения представителей турбизнеса насчет пользы от новой карты.
Пока подавляющее количество точек на ней — это отели. Из достопримечательностей есть только Кремлевский дворец, Оружейная палата, парк Зарядье и музей истории Гулага. Магазинов — всего на один больше, чем музеев. Однако, как пояснили нам в комитете по туризму Москвы, карта — «народная», она будет еще дополняться, причем информацию смогут предоставлять сами заинтересованные в китайских туристах компании. Для этого им надо прислать информацию о себе по e-mail: welcome.moscow@mos.ru.
«Для туроператоров, работающих с китайскими туристами, это очень удобно, — говорит генеральный директор туроператора „Тари Тур“ Марина Левченко. — Нам не надо собирать эту информацию, мы получили готовый инструмент, который позволит нам ориентировать наших клиентов — где они могут расплатиться своими картами за сувениры, где попить кофе, в каком отеле смогут снять наличные. У группы из Китая полностью оплачен весь пакет, но всегда же хочется привезти что-то на память из поездки или просто спокойно посидеть, съесть мороженое, когда есть свободное время между экскурсиями. Теперь они могут не брать наличные деньги с собой».
Председатель Совета ассоциации «Мир без границ» Александр Львов согласен с этой точкой зрения: любая цифровизация всегда идет на пользу турбизнесу. При этом, по его мнению, карта была бы гораздо эффективнее, если бы ею могли пользоваться сами китайские туристы. «Для этого карта Москвы с объектами, где можно расплачиваться UnionPay и китайскими платежными сервисами, должна появиться на доступных и привычных гражданам КНР ресурсах», — подчеркнул эксперт.
Как прокомментировал Profi.Travel начальник Управления международного взаимодействия комитета по туризму города Москвы Булат Нурмуханов, пока карта размещена на русском языке на сайте RUSSPASS.Бизнес, но в ближайшей перспективе планируется создать аналогичный продукт на китайском. «В настоящее время мы обсуждаем с московской и китайской туристическими отраслями возможные форматы», — уточнил он.
Эта карта создавалась совместно с туристическим бизнесом Москвы, добавил Булат Нурмуханов. И на данный момент ее главная задача — упростить работу туроператоров и других игроков туристического рынка, работающих с китайскими туристами. «Благодаря карте они смогут быстро находить рестораны, кафе, магазины и музеи, которые принимают оплату китайскими платежными системами, и рекомендовать их к посещению туристам», — сказал он.