Турагенты: глубина продаж туров выросла в два раза

С чем связано возвращение к заблаговременному бронированию?

Глубина продаж туров с начала года увеличилась вдвое: если зимой и весной она составляла, в среднем, 1-2 недели, то теперь уже — 3-4 недели. Об этом сообщили Profi.Travel представители туристических агентств 26 июля.

«Начало года для рынка было крайне неудачное — туры бронировали за неделю, максимум — две. Теперь средняя глубина продаж — месяц. Если раньше на осень были в основном единичные заявки, то сейчас туристы уверенно бронируют и сентябрь, и октябрь», — говорит руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, особенно заметно увеличение глубины продаж на внутреннем рынке. «Клиенты видят, что чем ближе к пику сезона, тем дороже становятся отели. Да и раскупаются они катастрофически быстро — Сочи, Анапа, Геленджик — номера исчезают просто на глазах. Да и не только на юге. В Карелии, на Байкале, на Алтае уже очень трудно находить свободные места», — приводит примеры эксперт.

В туроператоре Fun&Sun подтвердили: средняя глубина продаж туров по России, бронируемых на протяжении июля, составляет около 30 дней. А в компании Интурист» отметили, что на внутреннем рынке она сильно зависит от направления. «Например, по Кавминводам средняя глубина бронирования вообще достигает 3-4 месяцев. Это обусловлено дефицитом санаториев, который резко проявился в текущем сезоне. По Сочи и Анапе есть брони до конца октября и даже на ноябрьские праздники. А вот по экскурсионным турам в Москву и Санкт-Петербург продажи идут прямо накануне заездов — там много доступной перевозки, и туристы видят, что безболезненно могут принять решение в последний момент», — пояснила PR-директор туроператора «Интурист» Дарья Домостроева. Она добавила, что в среднем по рынку, если учитывать и зарубежные направления, глубина продаж колеблется от двух до четырех недель.

«Процентов 70 всех туров сегодня бронируют в среднем за 4 недели, и оставшиеся 30% — от 5-ти дней до 2-х недель», — уточнила директор агентства «МК-Тревел» (г. Рязань) Мария Кокорина.

Турагенты связывают рост глубины продаж с двумя факторами. Во-первых, на их клиентов повлияло новое подорожание туров на турецком направлении и общий рост цен из-за курсов валют. Теперь, по их словам, боясь следующего скачка курсов, туры за рубеж оплачивают как можно быстрее и сразу в полном объеме. Второй фактор вытекает из первого: подорожавший отдых за границей спровоцировал рост спроса на туры по России. «Туристы видят переполненные поезда и самолеты на наш юг и понимают, что лучше уже не будет. Поэтому и российское черноморское побережье, и Абхазию теперь тоже торопятся купить заранее. Но здесь, в отличие от зарубежных туров, в основном вносят предоплату», — комментируют представители туристической розницы.

Как добавила руководитель турагентства «ОСА Тур» Светлана Обоянская, лучше всего ситуация с глубиной продаж, традиционно, в высоком ценовом сегменте. Это касается не только российских направлений, но и зарубежных: «У нас уже активно бронируют Мальдивы на Новый год. Уже становится нелегко найти бизнес-перелет на январь и февраль. Кроме того, мы видим очень много запросов на раннее бронирование — есть ощущение, что как только туроператоры сформируют полетные программы и откроют продажи, и на зиму, и на следующее лето начнется массовое бронирование».

С турами по России то же самое: премиальные предложения раскупаются первыми. «Красная поляна», «Газпром» открыли продажи — и туристы уже уверенно бронируют Новый год, поскольку сейчас и цены хорошие, и пока еще есть, из чего выбрать", — говорит эксперт.

Добавить комментарий