Росту турпотока на Чукотку мешает дефицит перевозки и слабая инфраструктура

Регион буквально рискует «проспать» резкий всплеск интереса со стороны туристов.

Дефицит авиаперевозки, а также недостаток инфраструктуры гостеприимства являются одними из главных сдерживающих факторов для роста турпотока из западных регионов России. Причем если в столице региона Анадыре инфраструктура более подготовлена к приему туристов, то за ее пределами ситуация с точками питания и объектами размещения гораздо сложнее. Об этом в разговоре с Profi.Travel рассказал генеральный директор туроператорской компании «Кутх Тревел» Владимир Быстрых.

По его мнению, первоочередной проблемой остается дефицит перевозки. Например, в летнем сезоне в аэропорт Анадыря из Москвы прибывает только три рейса в неделю. Это широкофюзеляжные Boeing 777-300ER авиакомпании «Россия», причем билеты на них раскупаются заранее.

«Если говорить про высокий сезон — июнь и июль, — то билеты на эти месяцы нужно бронировать чуть ли не в январе», — констатировал Владимир Быстрых.

При этом срок поездки может существенно варьироваться: от 2 до 14 дней. Продлить срок пребывания можно за счет разнообразной экскурсионной программы, однако этому мешает дефицит средств размещения и другой инфраструктуры за пределами Анадыря.

«Если мы организуем длительные экскурсии, то проблема размещения и питания встает особенно остро. Например, для группы туристов мы проводили вертолетную экскурсию с посещением самых живописных локаций в регионе. В каждом населенном пункте нам приходилось искать хостелы, квартиры или домики, а один раз даже пришлось останавливаться на ночлег в спортзале местной школы. Конечно, далеко не все туристы готовы терпеть такие условия даже ради живописнейших пейзажей и богатого природного мира Чукотки», — объясняет эксперт.

При этом турпоток на Чукотку активно растет. По данным Росстата с начала года по состоянию на конец июля регион посетили около 7 тысяч туристов, а к концу года цифра может достигнуть 23 тысяч. При этом в регионе считают наиболее перспективным видом туризма — круизный.

«На данный момент мы работаем над масштабным системным подходом развития арктического туризма, уже появились отдельные его сегменты. Среди перспективных направлений — круизный туризм. Уже обсуждается предложение по строительству грузопассажирских круизных лайнеров ледового класса. Чтобы была возможность не только перевозить грузы по северному завозу, но и знакомить с уникальной природой и фауной Арктики наших жителей», — рассказал зампред Правительства РФ и полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в начале августа.

Врио начальника Департамента культуры, спорта и туризма Чукотского АО Евгений Тихомирова также рассказал, что регион совместно с Минвостокразвития работает над внесением изменений в распоряжение Правительства РФ о перечне портов и пунктов для высадки-посадки пассажиров круизных судов под иностранным флагом. До 2019 года регион принимал до 1 500 тысяч иностранных туристов, которые прибывали именно на круизных лайнерах.

Тем не менее, высокий интерес российских туристов в Чукотке есть уже сейчас, рассказал Владимир Быстрых. Однако пока это довольно искушенные путешественники либо самостоятельно организованные группы.

«Сейчас на Чукотку приезжают в основном люди, которые много где побывали, и они стремятся поставить еще одну точку на карте. Зачастую это очень состоятельные клиенты, известные люди, которые даже просят, чтобы их не фотографировали. Они едут за природными красотами, увидеть редких животных в естественной среде обитания, и число таких туристов в этом году особенно высоко», — говорит глава туроператорской компании.

Однако развитие инфраструктуры позволит субъекту привлекать и более бюджетных туристов. В этом плане Владимир Быстрых опирается на опыт Камчатки.

Добавить комментарий