ОТЕЛЬЕРЫ ОЖИДАЮТ РОСТА ЗАГРУЗКИ ПО ИТОГАМ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА 2023 ГОДА

Большинство российских отельеров – 43% – отмечают рост загрузки в своих объектах размещения в первой половине летнего сезона 2023 года. Каждый третий ожидает, что по итогам второй половины лета загрузка будет еще выше. При этом почти половина отельеров признались, что увеличили цены на проживание в своих объектах этим летом. Такие выводы содержатся в исследовании сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, в котором специалисты сервиса предложили владельцам объектов размещения оценить промежуточные итоги сезона, поделиться ожиданиями от его окончания и планами на конец года. В опросе приняли участие более 500 представителей отелей, апарт-отелей и гостевых домов из 45 регионов России.

Загрузка: результаты и прогнозы

Говоря о загрузке своих объектов, каждый пятый респондент отметил ее рост в пределах 10% по сравнению с летом 2022 года. Каждый десятый оценивал разницу в 10-20%, столько же отельеров рассказали, что количество бронирований увеличилось более чем на 20%.

На вторую половину лета российские отельеры настроены оптимистично: по данным Ostrovok.ru, каждый третий (36%) ожидает роста бронирований. Из них 19% рассчитывают на увеличение загрузки в пределах 10%, а 11% рассчитывают на рост в диапазоне 10-20%. По мнению 6% респондентов, количество бронирований до конца августа окажется более чем на 20% выше, чем в первой половине сезона.

Стоимость размещения

Несмотря на положительную динамику загрузки отелей, большинство опрошенных рассказали, что повысили стоимость размещения в своих объектах в первой половине лета по сравнению с прошлым годом – об этом рассказали 41% участников опроса.

Чуть меньше респондентов – 34% – заявили, что стоимость в их объектах не менялась. Каждый пятый отельер (25% опрошенных), напротив, рассказал о снижении стоимости по сравнению с 2022 годом.

Большинство представителей гостиниц (57%) не планируют менять стоимость размещения в своих объектах до конца сезона.

Дополнительные услуги

Чуть менее половины опрошенных отельеров отметили, что в их объектах размещения за год появились новые услуги, например, парковка (в 17% случаев), питание (16%), предложения от партнеров, такие как консьерж-сервис, экскурсии, прокат автомобилей (6%). Несколько реже отельеры отмечали, что начали предоставлять услуги проката спортивного оборудования (5% опрошенных), детской анимации (5%), аренды конференц-залов и других помещений (4%), спа-центра, салона красоты и спортивного зала (3%), а также сформировали специальные пакетные предложения для проведения мероприятий (3%).

Каналы дистрибуции

Большинство отельеров (65%) отметили, что прямые продажи без привлечения посредников обеспечивают их объекту менее 50% от общего объема дистрибуции. Только 5% респондентов удается обеспечить загрузку свыше 90% через собственные каналы.

Отвечая на вопрос о том, как изменилась их стратегия продаж, отельеры чаще всего выделяли три направления: 39% опрошенных увеличили продажи через собственный сайт, чуть меньше респондентов (36%) расширили присутствие в метапоисковиках, почти столько же (35%) стали больше работать с онлайн-тревел агентствами, увеличив количество подключенных площадок или доступность номерного фонда в этих каналах.

Также отельерам было предложено рассказать о стратегических планах до конца года. Половина опрошенных признались, что хотят внедрить изменения в свою работу: большинство хотят привлекать больше групповых туристов (28%) и деловых путешественников (21%). Еще 13% планируют работать с зарубежными гостями из Китая, Индии, ОАЭ и других стран.

О сервисе Ostrovok.ru