Это позволит нарастить международные полетные программы.
Авиакомпании «Аэрофлот», I Fly, и «Уральские авиалинии» согласовали с Минтрансом получение средств на приобретение самолетов у зарубежных лессоров. Деньги, по данным «Коммерсанта», планируется выделить из фонда национального благосостояния.
По данным источников, на совещании, которое прошло в Минтрансе на прошлой неделе, ведомство согласовало «Аэрофлоту» выкуп 18 воздушных судов у ирландской AerCap, «Уральским авиалиниям» — 19 ВС у нескольких собственников, и iFly — трех Airbus A330 у Air Lease Corporation. В случае последней — это все суда во флоте.
Выкуп судов позволит вывести воздушные суда из-под двойной регистрации и использовать их на зарубежных маршрутах.
У трех упомянутых перевозчиков все готово для проведения расчетов, в том числе получена лицензия от Минфина США, которая позволяет провести сделку по выкупу до конца октября.
В общей сложности, речь идет о выкупе 40 воздушных судов. Стоимость 18 среднемагистральных самолетов «Аэрофлота», по оценке аналитика канала «Мои инвестиции» Елены Сахновой, может составить от 45 млрд до 53 млрд руб. 19 Airbus «Уральских авиалиний» — 28–33 млрд руб. Три А330 iFly эксперт оценивает в 9–10 млрд руб. Таким образом, совокупно речь идет о 82–96 млрд руб.
Перевод воздушных судов в один реестр позволит авиакомпаниям возобновить целый ряд международных маршрутов. В частности, зимой 2022-23 I-Fly был вынужден прекратить полету в Египет из-за ограничения ряда стран на пролет судов с двойной регистрацией. Аналогичные сложности испытывают и Уральские Авиалинии. Сейчас перевозчик активно работает с направлениями в Центральной Азии, а также заинтересован в расширении полетной программы на Китай и другие азиатские дестинации. По словам источника Profi.Travel в турбизнесе, перевозчики имеют все допуски и в случае успешной «дебермудизации» смогут быстро вернуть воздушные суда на международные маршруты.