Если вас раздражают шумные соседи в самолете и их маленькие дети, не устраивает качество питания у авиакомпаний, кресла кажутся неудобными, а задержки вылетов надоели, то эта заметка – для вас. Подобрали ТОП-5 самых интересных бизнес-джетов и предлагаем стремиться именно к такому способу путешествовать.
САМЫЙ ДОРОГОЙ И САМЫЙ СПОРНЫЙ ЧАСТНЫЙ САМОЛЕТ
Пожалуй, этот самолет по праву можно назвать самым мистическим проектом бизнес-авиации. С 2007 года среди экспертов по богатой жизни не утихали споры о судьбе первого на тот момент частного Airbus A380, заказанного саудовским принцем Аль-Валидом бин Талала аль-Сауд в дополнению к уже имеющемуся в его парке Boeing-747.
Говорили самое разное: и что Airbus по сходной цене «толкнул» принцу опытный образец, и что сам принц ловко сбил цену до «смешных» 130 млн долларов, и что он покупал самолет только для перепродажи королю Саудовской Аравии. Но сейчас профильные СМИ довольно однозначно называют этот Airbus A-380 самым дорогим частным джетом, когда бы то ни было построенным.
И оценивают его (вместе со стоимостью оформления интерьера) в 600 млн. $ США.
По данным Jet Base, принц сам продумал оформление самолета. В окончательном проекте самолет трехэтажный, со стеклянными лифтами. На одном из этажей расположена турецкая баня с позолоченной отделкой. Есть встроенный гараж и отсеки для перевозки верблюдов и лошадей. Одной из главных «фишек» самого дорогого в мире бизнес-джета также называют молитвенную комнату, где коврики автоматически (!) поворачиваются лицом к Мекке.
Для принца в самолете обустроен трон.
САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ И САМЫЙ ДОРОГОЙ БИЗНЕС-ДЖЕТ
Но есть борты и подороже, чем у саудовского принца. Правда, они не частные. Например, на одном их таких летает президент США.
Технически «Air Force One» используется для обозначения любого самолета ВВС, на борту которого находится президент, но сегодня так уже называют прицельно один из двух специально модифицированных Boeing 747-200B.
Самолет тоже трехуровневый. Для президента оборудованы апартаменты с большим кабинетом, туалетом и конференц-залом. В Air Force One имеется медицинский блок, который может функционировать как операционная, а на борту постоянно находится врач. Благодаря двум кухням, работающим в прямом и переносном смысле слова «на высоте», в самолете могут отобедать одновременно 100 человек.
Есть также помещения для тех, кто сопровождает президента, включая старших советников, офицеров секретной службы, прессу и других гостей. Несколько грузовых самолетов обычно летают впереди Air Force One, чтобы обеспечить президента транспортными средствами и услугами, необходимыми в отдаленных местах.
Что характерно, все это и другие подробности о том, как путешествует президент США, довольно подробно описано на официальном сайте Белого дома.
Стоимость этого самолета, по оценкам СМИ, 660 млн $ США.
САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ В МИРЕ VIP-САМОЛЕТ
И если шансы любого российского туриста (даже обеспеченного) полетать на самолете президента США, мягко скажем, невелики, то кое-что похожее миллионеры всё же могут в теории себе позволить.
«Всего» за 326 млн долларов США компания Airbus предлагает приобрести для личного пользования ACJ350, с омолаживающей SPA-зоной и роскошными удобствами, которые выделяют этот самолет среди самых дорогих.
Передняя часть каюты отведена под семейное пространство, с VIP-ванной и спальней, а также гостиной и кабинетом. В средней части находится гостевой салон, обеспечивающий отдых и комфорт гостям. Действительно, не в одиночку же путешествовать!
Обеденная зона вмещает восемь человек, а полный камбуз предлагает широкий выбор роскошных блюд. Четыре отдельных номера имеют общие две роскошные ванные комнаты. Это для тех, кто долго выбирал путевки.
Кстати, разработчики интерьера, компания Lufthansa Technik, предлагает желающим посоревноваться с саудовским принцем и сделать свой самолет еще более дорогим. Специалисты обещают, что найдут применение дополнительно 500 млн. $, если есть желание вложить их в дизайн борта.
САМЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ЧАСТНЫЙ САМОЛЕТ
Если в предыдущем варианте нравится все, кроме компании-производителя, то неплохие варианты частных самолетов предлагает и конкурирующий концерн Боинг.
BBJ 787-9 – бизнес-джет модели Dreamliner, пользуется спросом у клиентов, у которых в приоритете дальность полета. Самолет может пролететь без дозаправки 17,5 тыс. км. То есть из Санкт-Петербурга такой самолет «за один присест» долетел бы до Окленда или Ушуайи.
«BBJ 787-9 предлагает нашим самым взыскательным клиентам возможность путешествовать с максимальным комфортом и летать напрямую практически в любой город на земле», – сказал старший вице-президент по коммерческим продажам и маркетингу компании Boeing Ихсан Мунир.
По данным компании, неназванный VIP-клиент заказал два таких борта, и совокупно они обошлись ему в 564 млн $.
САМЫЙ ПРОДАВАЕМЫЙ ЧАСТНЫЙ САМОЛЕТ В МИРЕ
Ну и наконец, самым продаваемым частным джетом в мире в 2022 признаны самолеты линейки Gulfstream. За год было продано 96 самолетов модификации 500/550/600/650/650ER.
Такой джет может быть сконфигурирован для перевозки от 11 до 18 пассажиров. Он имеет максимальную скорость 1133 км/ч и дальность полета около 13 тыс. км для модификации 650ER. То есть при неполной загрузке дотянет от Екатеринбурга до Рио-де-Жанейро без посадки.
Среди плюсов самолета выделяют не только просторный салон и возможность кастомизации интерьера, но также и особые отношения с барометром: при полете на 13 тыс. метров в салоне обещают поддерживать давление как на высоте 1237 м, что вдвое приятнее, чем у коммерческих авиакомпаний.
По сравнению с вышеперечисленными самолет очень «бюджетный» – эксперты оценивают его начальную стоимость в 64,5 млн $ США.
Екатерина Тропова