ANEX поделился своим взглядом на то, как и куда движется отрасль.
Векторы изменений, которые уже сегодня влияют на будущее туристического рынка в России, перечислил директор департамента коммуникаций, внешних связей и информационной политики ANEX Константин Гулевич. Как массовый туроператор видит дальнейшее развитие рынка, он рассказал на ANEX Press Weekend, прошедшем в минувшие выходные.
На меняющемся рынке меняется и поведение крупных игроков, используются новые форматы взаимодействия с партнерами, внимание сосредотачивается на лояльности, гибкости и технологичности. Более того, руководство туроператора обратило внимание на изменения и в отношении властей. «Прошедшее лето показало, что взаимодействие между государством и представителями турбизнеса стало гораздо более динамичным, чем прежде. Мы, возможно, впервые видим такое объединение властей с участниками отрасли: мы смотрим в одну стороны и, по сути, идем к одной цели — максимально широкому выбору вариантов отдыха для наших граждан», — сказал он.
В том же, что касается спроса, один из ключевых запросов потребителя, с точки зрения Константина Гулевича, — это гибкость планирования: «Туристы сегодня заинтересованы в максимальной пластичности туроператора. Мы прочувствовали это по обратной связи от наших клиентов — им необходима возможность выбирать, причем даже в рамках сформированного турпакета. Они хотят сами определять и параметры перевозки, и тот набор услуг, которые будут входить в пакет. И мы стараемся двигаться в эту сторону — предоставлять туристам максимальную вариативность». Он подчеркнул, что на данный момент перевозчики также очень заинтересованы в синергии с туроператорскими компаниями и загрузке своих бортов. А потому охотно обсуждают направления и программы с участниками туристического рынка, готовы договариваться и искать компромиссы.
Из этого вытекает следующая тенденция: сайты туроператоров в итоге станут площадками, на которых потребители смогут, как конструктор, собирать себе путешествия по всему миру. «Мы видим, что рынок движется в сторону максимальной вариативности и пластичности. Думаю, что в результате наш сайт станет таким маркет-плейсом, где можно будет выбрать любую перевозку, варианты размещения, трансферы, экскурсии и т.д. — на любой вкус и бюджет», — сказал топ-менеджер ANEX.
Еще один современный тренд — спрос на нетипичные направления. Константин Гулевич отметил, что компания уже чувствует спрос от туристов на такие страны, как Катар, Панама, Танзания. А среди новинок туроператора есть и Мадагаскар, и Бразилия, и Филиппины, и Непал. Рассказал топ-менеджер туроператора и о тех чартерных направлениях, которые откроются у ANEX в зимнем сезоне. Здесь все достаточно традиционно: это Египет (12 городов вылета), ОАЭ (10 городов вылета), Таиланд (9 городов вылета), Шри-Ланка (4 города вылета). Только из Москвы будут выполняться чартерные программы на Мальдивы (одна частота в неделю), в Турцию (Стамбул, 3 рейса в неделю) и на Кубу (3 вылета в неделю).
Следующее наблюдение в отношении спроса — возобновление практики крупных отраслевых мероприятий ANEX получает все больше запросов на организацию таких поездок, а также все чаще получает приглашения на подобные форумы в качестве эксперта.
В соответствии с этими трендами туроператор планирует активнее использовать в своей работе технологические решения, а также все возможные форматы взаимодействия с партнерами и клиентами. Кроме того, компания видит необходимость максимально сегментировать продукт (например, ANEX уже дает возможность выбрать отели, которые отвечают принципам халяль, и продолжает развивать концепцию Priority, запустив ее в Таиланде). Значительную роль туроператор отводит развитию российского направления, которое, очевидно, будет все больше пользоваться спросом у туристов.