К таким данным пришли аналитики сервиса ВКонтакте, которые проанализировали запросы пользователей, посвященные туризму в июле 2023 года.
90% ТУРИСТОВ В VK ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО РОССИИ
Львиная доля – 90% запросов аудитории соцсети – связаны с внутренним туризмом и только 10% – с поездками за рубеж. 61% аудитории, поинтересовавшейся туризмом – это мужчины. Наиболее активные – пользователи старше 35 лет.
Почти половина – 47% – туристических запросов связаны с транспортом и покупкой билетов, 28% пользователей ищут справочную информацию, 11% – готовые туры.
Причем транспорт ищут в основном железнодорожный, на втором месте – авиаперелеты, на третьем – автобусы.
В топе запросов: «спортивный туризм», «отпуск куда поехать», «свадебный тур», «туристическая фирма» и «сайт туризма».
Самые популярные направления в поиске предсказуемы: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Адлер и Екатеринбург.
ТУРБИЗНЕС СТАЛ БОЛЬШЕ ВКЛАДЫВАТЬ В АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЯ
По данным аналитиков VK, туристический бизнес в 2023 году начал давать больше рекламы в этой соцсети.
«По итогам второго квартала 2023 года затраты на продвижение на проектах VK выросли на 44%», – констатируют эксперты компании.
Чаще всего в соцсетях продвигаются сообщества. На втором месте – сайты, на третьем – приложения.
Отдельно следует отметить, что реклама приложений динамично растет: затраты на нее выросли значительно выше среднего – на 91% год к году.
Но и спрос с онлайн-сервисов стал выше: в 3,4 раза увеличились траты на оценку влияния онлайн-продвижения на продажи. Затраты на продвижение с использованием контекстного таргетинга выросли на 85% за год. Считается, что этот инструмент учитывает действия пользователей всех проектов VK: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие.
Турбизнес, максимально представленный в соцсети VK. Изображение предоставлено пресс-службой сервиса
Свои услуги в VK в равных долях предлагают компании, организующие активный отдых, гостиницы и туристические агентства.
Вероника Панкратова