Обоснованы ли претензии к туроператору?
Туристы узнали, что их пересадили на другой рейс, вылетающий на 8 часов позже, когда уже были в аэропорту. «Ехать домой не имело смысла, и семье пришлось снять номер в отеле за свой счет», – сообщил редакции TourDom.ru турагент.
По его словам, 8 сентября в 00:50 его клиенты должны были вылетать рейсом авиакомпании flydubai из Внуково в Дубай: «За 4 часа до вылета мне приходит уведомление от туроператора Fun & Sun, что люди пересажены на другой рейс, который отправляется в 09:25 утра».
Турагент оперативно оповестил туристов. Оказалось, что они уже находятся в аэропорту и получили информацию об изменении на стойке регистрации. Причем таких пассажиров, которых сняли с одного самолета и перекинули на другой, было несколько. Утром туроператор сообщил, что пассажиров пересадила авиакомпания. «Мои туристы возмущены тем, что им пришлось ночью искать себе гостиницу. Они собираются обратиться к туроператору с претензией», – сообщил турагент.
Редакция TourDom.ru направила запрос в авиакомпанию flydubai и туроператору Fun & Sun. В данным момент ответы пока не поступили.
Комментируя ситуацию, юрист Игорь Косицын пояснил редакции TourDom.ru, что туристы могут претендовать как минимум на возмещение стоимости проживания в отеле, который они забронировали.
Если же они докажут, что существенно изменились сроки поездки, то могут требовать соразмерное уменьшение стоимости турпродукта и компенсацию морального вреда. «При этом сроки поездки исчисляются не с момента заселения в гостиницу на курорте, а с отправления рейса, поскольку это первая услуга, которая оказывается в составе турпакета», – пояснил юрист. При этом неважно, улетели туристы на своем рейсе или их пересадили на другой: «Это комплекс услуг, исполнителем по которым является туроператор, а не авиакомпания».