Проблема — в формулировках межправсоглашения.
Даже после того, как «тестовые» группы российских и иранских туристов съездят в путешествие в рамках безвизового обмена, туроператоры не будут пользоваться этой схемой для отправки своих клиентов в Иран. Об этом рассказала гендиректор компании «Чайна Трэвел» Анастасия Витушинская на Первом международном туристическом форуме в Казахстане.
«Поездки в Иран по групповой туристической визе поставлены на паузу. С нашей точки зрения, Минэкономразвития необходимо обсудить ситуацию с туроператорским сообществом», — говорит Анастасия Витушинская.
Проблема, по словам эксперта, в формулировках межправсоглашения: там сказано, что для организации путешествия необходим руководитель группы. Таким образом, это калька с такого же документа, который разрабатывался для Китая.
«Но весь вопрос в том, что в случае с КНР наличие руководителя группы было требованием китайской стороны — он им был нужен для своих туристов, а не для наших. И с нашей стороны он всегда был, так сказать, чисто номинальным, никаких дополнительных расходов на его поездку мы не несли. А в случае с Ираном, получается, Россия сама стала инициатором появления некоего руководителя группы, с чем иранская сторона согласилась. И это привело к проблемной ситуации», — объясняет эксперт.
По ее словам, получается, что с каждой группой туристов придется отправлять еще одного руководителя от компании, которому придется оплатить перевозку, проживание и всю программу в целом. Гораздо выгоднее оформить каждому туристу визу за 70 евро.
«Поэтому и после того, как обмен туристическими группами с Ираном полноценно заработает, мы не видим для себя смысла пользоваться этой схемой. Если ничего не изменится, то все будут продолжать отправлять туристов в Иран по визам», — говорит руководитель «Чайна Трэвел».
По мнению туроператорских компаний, Минэкономразвития должно подключиться к решению этого вопроса. Необходимо собрать межведомственную комиссию, на которой можно будет найти вариант, который устроил бы и бизнес, и власти. Но прежде, считают на рынке, необходимо собрать мнения представителей турбизнеса по этому поводу.