Казахстан готовится к рывку в сфере въездного туризма

Такие выводы делают эксперты по итогам Международного форума по развитию туризма, который состоялся в Актау.

Только за первые шесть месяцев 2023 года количество иностранных туристов в Казахстане выросло в 1,8 раза. А по итогам года ожидается 1,4 млн гостей из-за рубежа, что превышает показатели допандемийного 2019-го, сообщил министр туризма и спорта Ермек Маржикпаев. Основные рынки для Казахстана — Россия, Китай, Узбекистан и Индия. И сейчас Казахстан намерен значительно нарастить въездные турпотоки. Такие выводы можно сделать по итогам Международного форума по развитию туризма, который прошел в Актау.

Как рассказал на форуме премьер-министр Алихан Смаилов, Казахстан может предложить уникальные туры, способные составить конкуренцию на международном уровне. Это, например, комплексные поездки по Великому шелковому пути и Каспийскому морю, посещение таких мест, как Байконур и Бурабай, а также тур «4 сезона» в Алматы. А недавно по поручению президента страны, который поставил задачу реализовать прорывные проекты в сфере туризма, было определено 10 приоритетных туристских территорий. Одна из них — побережье Каспийского моря, где появится один из «якорных» проектов.

В целом за последние 3 года в отрасль были привлечены инвестиции в размере $4 млрд, построено более 400 объектов. Это в том числе бренды известных международных сетей, среди которых Hilton, Marriott, Wyndham, Accor и другие.

Для повышения инвестиционной активности также требуется проработать увеличение сроков льготного кредитования проектов туризма и усилить меры господдержки по подведению инфраструктуры до объектов туризма. На туристическом рынке уже реализуется 71 инвестиционный проект. А госкомпания Казахинвест обещает помогать инвесторам с площадками.

Алихан Смаилов напомнил, что сегодня до 80 увеличен список государств, граждане которых могут приезжать в Казахстане без визы. Курс на дальнейшее упрощение и совершенствование визового режима будет продолжен. Расширяется и география международного авиасообщения. Уже сейчас прямые рейсы в Казахстан осуществляются из более чем 600 зарубежных направлений. Из новинок этого года — прямые перелеты из Токио, Джидды, Сингапура и Тель-Авива. А в ближайшее время должна быть запущена программа открытого неба, которая позволит привлечь еще больше иностранных авиаперевозчиков. За иностранных туристов Казахстан предоставляет туроператорам субсидии.

Помимо этого, решено повысить качество работы объектов придорожного сервиса и разработать меры для развития агротуризма. Также будет продолжена цифровизация отрасли, приняты меры по обеспечению безопасности туристов, начато реформирование системы классификации гостиниц.

Вместе с тем премьер-министр отметил, что в рамках повышения международной конкурентоспособности казахстанского туризма важно усилить межведомственную координацию по продвижению имиджа Казахстана за рубежом. В этой связи нужно разработать туристский бренд страны, а также усилить продвижение РК в международном информационном пространстве.

Казахстан готовится к рывку в сфере въездного туризма

«Сейчас у Казахстана есть серьезные шансы на значительный рывок в зоне въездного туризма, повышения узнаваемости на мировом рынке и привлечения новой аудитории, — говорит соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин. — Максимально открытая визовая политика страны, усилия, которые они прикладывают для расширения авиасообщения, дают большие логистические возможности. Конечно, номерного фонда для существенного наращивания турпотоков пока не хватает, и в этом — зона роста. В плане продвижения в прошлом году была большая рекламная кампания на западные страны. И сейчас, очевидно, пора начинать активный выход на соседние страны, прежде всего, на Россию. Если будет реализована заявленная на форуме стратегия, это принесет Казахстану значительный рост въездного туризма. А это, как правило, зависит от команды — и у Казахтуризма сейчас в этом смысле все отлично. Ну, и второй фактор — это бюджет. Как показывает опыт прошлых лет, зачастую его оказывалось недостаточно. Однако сейчас заявлено об усилении Казахтуризма, планируется больший объем финансирования маркетинговых кампаний. Надеюсь, в этот раз у Казахстана все получится»