Туроператор рассказал, как меняется туристический спрос россиян на Таиланд

Руководитель таиландского направления компании ПАКС рассказала в интервью «Вестнику АТОР» о ключевых тенденциях туризма на этом направлении с акцентом на отели, цены, экскурсии и новый подход россиян к отдыху в Таиланде. Поговорили и о текущей динамике спроса, и о его перспективах на 2024 год.

Этим большим таиландским интервью мы завершаем интереснейший спецпроект туроператора ПАКС под названием «Улыбнись, это Таиланд», который стартовал на площадке АТОР в июле текущего года и заканчивается в конце сентября.

За время работы проекта туристы и турпрофи смогли погрузиться в захватывающий мир этого популярного направления Юго-Восточной Азии.

Узнали, что Таиланд всегда рад обеспечить безукоризненный отдых и детям, и туристам самого мудрого возраста, познакомились с «королевскими» отелями и поняли, как можно сэкономить на отдыхе там.

Те, кто следил за выпусками спецпроекта, теперь также обладают знаниями о том, как выгодно улететь в Таиланд этой осенью и зимой. А еще легко ориентируются в «другом» Таиланде и знают, как правильно комбинировать курорты.

В заключении поговорили с руководителем таиландского направления ПАКС Оксаной Севериной о том, каким выдался для Таиланда 2023 год и каким обещает быть для направления 2024 год.

Туроператор рассказал, как меняется туристический спрос россиян на Таиланд

Руководитель таиландского направления туроператора ПАКС Оксана Северина

Таиланд на пороге высокого сезона. Скажите, судя по текущим продажам, каким он намечается? Превысит ли спрос в вашей компании продажи сезона 2022/23? 

– Таиланд, одно из тех направлений, которое уже достаточно давно перешло из формата «зимнего направления» к круглогодичному. Поэтому, не дожидаясь завершения летнего сезона, уже можно констатировать – объемы бронирований выросли на 30% по сравнению с предыдущим сезоном. Зима 2023/24 годов тоже обещает быть успешной.

– На какой перевозке вы предложите туры в Таиланд своим клиентам в высоком сезоне 23/24? 

– Мы предлагаем своим клиентам блочную перевозку рейсами а/к Qatar Airways из Москвы на Пхукет со стыковкой в Дохе. Полетная программа стартует уже 1 октября. Вылеты будут осуществляться 2 раза в неделю – по четвергам и воскресеньям, туры просчитаны на 10 и 11 ночей.

Конечно же, у наших туристов остаются все другие доступные варианты вылетов на регулярных рейсах российских и зарубежных авиакомпаний из Москвы и регионов на Пхукет и в Бангкок, с актуализацией стоимости тарифов в режиме онлайн.   

– Всегда актуальный вопрос – стоимость. Ваши туры в Таиланд на высокий сезон изменились по цене по сравнению с сезоном 22/23? Как?

– По данным текущих продаж пока нельзя сказать, что средний чек предстоящего сезона существенно вырос относительно прошлого года. Но делать выводы на основах текущей ситуации рано. Нельзя забывать, что стоимость туров с перелетом регулярными рейсами может возрастать ближе к датам вылета.

Сейчас, при раннем бронировании, а также при наличии блочной перевозки на рейсах Qatar Airways, которой не было в прошлом году, средняя стоимость зимнего тура в Таиланд пока не слишком превышает прошлогодние значения. Но, повторюсь, делать выводы пока рано.

Предыдущий год был первым «послепандемийным» сезоном, когда никто не мог делать какие-либо конкретные прогнозы по спросу. Предугадать интерес клиентов ни к одному направлению было тогда невозможно. Поэтому все относились к продажам и ценообразованию с большой осторожностью, проверяя, так сказать, почву под ногами.

Предстоящий сезон для Таиланда однозначно будет уже другим. Сейчас мы уже видим большее количество перевозки, повышение тарифов в отелях Таиланда, отлаженную заново систему обслуживания гостей – как со стороны принимающих компаний, так и со стороны отелей.

И, разумеется, на повышение цен на туры влияет курс валют. Безусловно, растущий курс доллара не способствует удешевлению стоимости туров в Таиланд. Однако, как я уже говорила выше, наличие блочной перевозки в этом году дает нам возможность регулирования уровня цен с учетом фиксированной стоимости билета.

 Вы сказали, что отельеры Таиланда повысили тарифы на предстоящий сезон. Но, пожалуй, более актуальным вопросом является тема наличия мест в отелях. Как вы считаете, будут ли в этом сезоне возникать трудности с подтверждением мест в гостиницах?Как туристам их избежать?

– Сложностей с подтверждением номеров избежать невозможно. Они возникают в Таиланде каждый год. Уже сейчас мы получаем большое количество стоп-сейлов на даты повышенного спроса, вплоть до конца февраля. Конечно, в данном случае речь идет о популярных отелях.

Единственное, что возможно рекомендовать туристам в данном вопросе, это планировать путешествие заблаговременно, особенно когда есть конкретные предпочтения по выбору отеля.

Чтобы облегчить туристам выбор, в этом сезоне ПАКС взял гарантированные номера в нескольких популярных отелях Пхукета, таких как Karon Princess, Phuket Island View, Sugar Marina Art Karon, Sugar Marina Resort Fashion Kata, Sugar Marina Resort Surf, Woraburi Phuket Resort.  

–​​​​​​​ Перечисленные вами отели не относятся к бюджетной категории. Говорит ли это о том, что туристы предпочитают в Таиланде именно хорошие отели?

– Да. Наши туристы в основном предпочитают выбирать для отдыха отели уровнем не ниже 4*. Среди своих клиентов мы отмечаем и высокий спрос на отели премиального уровня, и большую продолжительность забронированных туров. Такое потребительское поведение россиян начало формироваться еще в предыдущем сезоне, и пока эти тенденции прошлого года сохраняются.

Уже сейчас можно сказать – в высоком сезоне не стоит ожидать от таиландских отелей глобальных снижений цен или промо-акций. Тем актуальнее становится бронирование заранее. Туристы это понимают, судя по хорошей глубине продаж. Акцент на раннее бронирование Таиланда отчетливо проявляется.

Еще одно наблюдение относительно потребительского поведения россиян – высокий уровень осознанности при выборе туров. То есть, как правило, сейчас клиент имеет четкий сформулированный запрос с определенными требованиями к отдыху.

Отношение россиян к отдыху в Таиланде меняется в плане выбора отелей, они четко знают чего хотят. А если посмотреть на выбор курортов. Тут есть изменения в поведении россиян?

– Однозначно можно сказать, что россияне становятся любознательнее по отношению к Таиланду. Их все больше начинают интересовать разные уголки страны, в том числе немассовые курорты, они проявляют интерес к комбинированным турам. В рамках одной поездки посещают, например Пхукет и Бангкок, Ко Чанг и Бангкок, Краби и Пхукет.

Если говорить о типах таиландского отдыха, то здесь без изменений – большая часть россиян отдают предпочтение пляжному отдыху. Но с экскурсиями. Остаются популярными морские экскурсии на острова Чанг, Самет, Куд из Паттайи, морские экскурсии на Пхи-Пхи и Симиланские острова с Пхукета.

Среди семей с детьми пользуются популярностью аквапарки, парки развлечений, контактные зоопарки. Всегда можно увидеть россиян и в числе зрителей национальных шоу и представлений.   

Ждать ли в сезоне 23/24 от ПАКС экскурсионных новинок в Таиланде?

– Наша принимающая компания в Таиланде регулярно обновляет список предлагаемых туристам на месте экскурсий. Желающие приключений их точно получат. В целом у нас большой выбор программ, которые мы предлагаем нашим клиентам.

Есть программы, которые комбинируют несколько стран. Если есть такой запрос, то наш ответ – туры с блочной перевозкой на рейсах Qatar Airways с вылетом из Москвы по маршрутам Пхукет – Куала-Лумпур и Пхукет – Сингапур – Куала-Лумпур. Такие программы рассчитаны и доступны для бронирования в онлайне.

–​​​​​​​ Популярность Таиланда растет. Показатели летнего сезона вышли на рекорд. Как считаете, удастся Таиланду в этом году достигнуть допандемийных значений по российскому турпотоку?

– В ТАТ (Туристическом управлении Таиланда) ожидают к концу сентября достижение цифры в 1 млн россиян. В 2019 году Таиланд принял чуть меньше 1,5 млн россиян. Надежда есть, уверенно идем к объемам допандемийного 2019 года.

Если объемы российского турпотока в 2023 году достигнут значений 2019 года, то в 2024 году они их превысят?

– Возможно. Но сейчас трудно прогнозировать что-то на год вперед. Если ситуация в мире будет стабильной хотя бы относительно текущей, то у Таиланда, конечно, будут шансы еще более укрепить свои позиции на российском рынке.

Беседовала: Александра Полянская