Конечно, не бесплатно. Как оценивают это нововведение сами клиенты перевозчика?
Если раньше пассажирам «Победы» предлагалось выбрать место за дополнительную плату на сайте, при приобретении билета, то теперь перевозчик дал возможность исправить ситуацию уже после того, как все рассядутся по местам. Цены — такие же, как и в сервисе бронирования билетов авиакомпании.
Так, поменять место на то, которое у перевозчика проходит как «стандартное», можно за 199-349 рублей; пересесть в середину салона — уже дороже: от 399 до 549 рублей; самые комфортные места — в первом ряду и у аварийных выходов — обойдутся от 999 до 1499 рублей.
Оплатить понравившееся кресло можно у бортпроводника по QR-коду. Но только до взлета, после эта опция уже недоступна.
Реакция самих пассажиров лоукостера на нововведение оказалась неоднозначной. С одной стороны, часть клиентов «Победы» считает, что дополнительная возможность пересесть от соседа, с которым не хочется провести весь полет, вполне стоит тех денег, которые просит за это авиакомпания. Они вспоминают случаи, когда пассажиров снимали с рейса за то, что они пытались пересесть несанкционированно, и полагают, что новое правило всем упростит жизнь. Другие настаивают на том, что другие, более лояльные к своим клиентам перевозчики, разрешают сделать это бесплатно, когда есть свободные места. Причем так ведут себя и лоукостеры в европейских странах. А попытки «Победы» заработать страданиях пассажиров выглядят некрасиво.
При этом эксперты предлагают помнить о том, что российская авиация находится под санкциями, и перевозчики сегодня несут убытки по многим причинам, начиная от невозможности выполнять зарубежные рейсы по многим направлениям и заканчивая увеличением цен на топливо, комплектующие и обслуживание. Поэтому возможность повысить уровень своего комфорта, пусть и за деньги, лишней для пассажиров точно не будет, заключают они.