Властям предложили создать реестр рекомендованных туроператоров по въезду

…а также открыть онлайн-инфоцентр для коммуникации с зарубежными компаниями.

Создание списка рекомендованных туроператоров по въездному туризму стало одним из пунктов, которые предложил включить в проработку на заседании рабочей группы по разработке мер активизации въездного туризма в РФ соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин 5 октября. Об этом он написал сегодня в своем телеграм-канале.

«На сентябрь 2023 года в Едином федеральном реестре зарегистрировано 2536 компаний по въездному туризму. Большинство из этих туроператоров попадает туда без должной подготовки, не имея даже адаптированных для иностранных туристов сайтов и сотрудников, владеющих иностранными языками», — отметил Алексей Венгин.

Как показывает анализ федерального реестра, в списки компаний, заявляющих о своей деятельности в сфере въездного туризма, попадают и отели, и другие непрофильные организации. Отчасти этому способствует низкий входной порог — для включения в реестр необходимо получить финобеспечение в размере 500 тыс. рублей. Однако иностранным компаниям разобраться в том, кто есть кто на рынке, в результате совсем не просто.

«Качество деловой коммуникации зачастую крайне низкое: многие компании просто не отвечают на заявки зарубежных туроператоров после первого контакта. В результате часть заявок уходит на другие, конкурирующие направления», — говорит эксперт. При этом государство выделяет средства на участие в деловых миссиях и выставках, отметил он, и было бы полезно иметь представление о том, кто может качественно продвигать нашу страну как туристическое направление за рубежом. К тому же при увеличении въездного потока может возникнуть ряд проблем, включая миграционные и проблемы безопасности иностранных туристов.

«Создание реестра рекомендованных туроператоров по въездному туризму, включающего компании, соответствующие понятным критериям, поможет сделать этот рынок прозрачным и обеспечить высокое качество услуг», — подытожил Алексей Венгин.

Среди других предложений спикера — включение Республики Беларусь, Казахстана и Узбекистана в программу продвижения России как туристического направления. «Согласно данным UNWTO, туристы из Узбекистана потратили за рубежом $3,1 млрд, из Казахстана — $2,4 млрд, а из Республики Беларусь — около $1 млрд», — уточнил Алексей Венгин экономическую обоснованность такой меры. При этом стоимость продвижения, по мнению эксперта, будет низкой.

Кроме того, эксперт считает необходимым создание онлайн-инфоцентра — для связи между зарубежными и российскими туроператорами, а также для формирования благоприятного информационного фона, которого сегодня, очевидно, не хватает России за рубежом. По его словам, игрокам рынка необходима постоянная коммуникация, а не только в период проведения отраслевых выставок, в которых, к тому же, может принять участие лишь небольшое количество компаний.

«Инфоцентр — это площадка, где зарубежные туроператоры смогут выбирать партнеров, получать информацию о регионах и туристических маршрутах, оставлять заявки на прием групп», — пояснил Алексей Венгин.

По его словам, также важно формировать и продвигать на иностранных рынках комбинированные туры, которые будут учитывать удобную логистику для зарубежных туристов. «Сейчас основными точками прибытия туристов из дальнего зарубежья являются Москва, Санкт-Петербург и некоторые регионы Дальнего Востока. Отправляющим туроператорам требуется готовый продукт, так как они не могут самостоятельно формировать сложные маршруты. Необходимо предлагать и продвигать готовые маршруты с учетом главных аэропортов въезда», — сказал он.