В списке востребованных у россиян направлений ЮВА на предстоящий высокий сезон происходят изменения по сравнению с прошлым годом. Таиланд непоколебимо держится на вершине топ-листа, показывая рост. Но у других стран-лидеров позиции в рейтинге продаж меняются. Туроператоры рассказали, какие азиатские направления укрепляют позиции.
ТАИЛАНД ДЕРЖИТ ЛИДЕРСТВО В ЗИМНИХ БРОНИРОВАНИЯХ СРЕДИ СТРАН ЮВА. РОССИЙСКИЙ ТУРПОТОК ПРЕВЫСИЛ 1 МЛН ТУРИСТОВ
На зимний сезон 2023-24 гг. первенство по продажам пакетных туров среди стран Юго-Восточной Азии, как и ранее, уверенно держит Таиланд и наращивает объемы.
Такая картина наблюдается у всех туроператоров, работающих с Юго-Восточной Азией – Anex, Coral Travel, FUN&SUN, «Интурист», TEZ TOUR, «Русский Экспресс», Space Travel, PAC Group, Ambotis Holidays, PEGAS Touristik, ПАКС, ICS Travel Group и др.
Согласно свежей таиландской статистике, которую «Вестнику АТОР» предоставили в московском офисе Туристического Управления Таиланда (ТАТ), в период с 1 января по 5 октября Таиланд посетили более 1 млн россиян, точнее – 1,006,130 туристов из РФ. Из них в сентябре приехали 70 015 россиян, а за первые 5 дней октября – 14 638 граждан России.
Полученные значения обеспечили России 5 место в рейтинге стран-поставщиков туристов в Таиланд. Перед Россией (в порядке убывания) – Малайзия, Китай, Южная Корея и Индия.
На таиландские продажи у разных туроператоров приходится сейчас от 50% до 90% всех бронирований туров в страны ЮВА на зимний сезон. Спрос на это направление у всех туроператоров уже превзошел прошлогодние показатели.
«Таиланд в зимнем сезоне 2023-2024 выйдет на допандемийные показатели. Он уже опередил по продажам Египет. Динамика продаж выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а к концу года ожидаем +30%», – заявили в FUN&SUN.
Наибольшим спросом у россиян в Таиланде этой зимой пользуется отдых на острове Пхукет. В Space Travel замечают в этом сезоне и постепенное смещение спроса с классического пляжного формата отдыха на комбинированные туры. Например, туристы стремятся объединить в одну поездку Паттайю и Ко Чанг или Бангкок и Паттайю, Пхукет и Краби и т.д.
Большую роль в устойчивости спроса на Таиланд играют хорошие объемы регулярной и чартерной перевозки, стыковочных рейсов зарубежных перевозчиков, приемлемые цены, широкие возможности отдыха в этой стране для разных категорий туристов и в целом дружественное отношение Таиланда к России.
По прогнозам туроператоров, лидерские позиции Таиланда в предстоящем зимнем сезоне не сможет оспорить ни одно другое направление в Юго-Восточной Азии, даже Китай, если туда полетят прямые рейсы на Хайнань.
Но это не отменяет того факта, что некоторые соперники Таиланда в высоком сезоне будут укреплять свои позиции на российском рынке. К таким направлениям относятся, прежде всего, Индонезия и Шри-Ланка. Последняя формально находится все же в Южной Азии, но направление чартерное, массовое и показательное в плане спроса, поэтому включена в обзор.
ШРИ-ЛАНКА И ИНДОНЕЗИЯ УКРЕПЛЯЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ
Темпы продаж туров на Шри-Ланку у туроператоров устойчивые, на это направление у разных туркомпаний приходится от 20 до 30% от общих азиатских продаж на зимний сезон.
Прогнозы у экспертов хорошие: есть чартерная перевозка, прямая регулярная, а также стыковочные рейсы зарубежных компаний, например, Jazeera Airways, на рейсах которых туроператоры взяли блоки мест, а значит могут предложить туры по хорошим ценам. Отельная база Шри-Ланки достойная. В FUN&SUN уже включили Шри -Ланку в свою премиальную концепцию FUN&SUN Premuim.
Как еще одно направление, заметно укрепившее свои позиции к прошлому году, «Русский Экспресс», Ambotis Holidays, PAC Group, TEZ TOUR и FUN&SUN указывают Индонезию (основа турпотока – Бали).
Прямые рейсы «Аэрофлота» из Москвы в Денпасар пока так и не состоялись, но туроператоры, основываясь на текущей динамике спроса, ожидают уверенных зимних продаж, превышающих по объему прошлогодние – даже на стыковочных рейсах.
«Бали неплохо себя чувствует даже в отсутствии прямой авиаперевозки. Это более дорогое направление даже по сравнению с Малайзией, однако «сказочный остров» никогда не был в категории доступных. Сейчас наиболее комфортные стыковки для полета на Бали предлагают Emirates и Qatar Airways», – говорят в Space Travel.
Однако, здесь в любом случае речь не идет о массовом организованном спросе. Да, российский турпоток в Индонезию в этом году ежемесячно превышает аналогичные данные прошлого года, но основу турпотока в эту страну в отсутствии прямых рейсов пока что составляют самостоятельные туристы и фрилансеры-«зимовщики».
ВЬЕТНАМ И МАЛАЙЗИЯ ЗИМОЙ МОГУТ ПРИНЯТЬ БОЛЬШЕ РОССИЯН
Спрос на Вьетнам и Малайзию у туроператоров в целом ниже, чем на Индонезию. Но обе эти страны, по прогнозам туроператоров, в зимнем сезоне могут продемонстрировать прирост объемов турпотока по сравнению с прошлым, в целом «провальным» годом.
Сейчас, из-за в целом «нишевого» спроса, доли этих стран в продажах туроператоров варьируются от компании к компании, в соответствии с маркетинговым фокусом. Так, у Ambotis Holidays на Малайзию приходится 18-20% продаж, а на Вьетнам многим меньше. У «Интуриста» Малайзия всего на 1% обгоняет по продажам Вьетнам – 5% и 4% от общих азиатских продаж, соответственно. А у туристов «Русского Экспресса», напротив, спрос на Вьетнам выше, чем на Малайзию.
Малайзия в этом году показывает хорошие результаты, говорят эксперты туроператоров. Российский турпоток уже практически достиг отметки 2019 года, когда в эту страну приехали 79 тыс. россиян. По итогам текущего года в стране ждут более 100 тыс. поездок граждан РФ. Правда, как и в случае с Индонезией, большая часть этого потока – не совсем классические туристы. Тем не менее, и туроператоры видят уверенный рост продаж туров в эту страну.
«Малайзия определенно «раскатывается» нашими туристами, даже несмотря на отсутствие прямых рейсов. В первую очередь, за счет удобных стыковок через целый ряд аэропортов: Стамбул, Доха, Дубай, Маскат, Пекин и др. Большое число вариантов перевозки позволяет находить хорошие предложения для отдыха», – отмечают в Space Travel.
Если же Малайзии удастся решить вопрос с запуском прямых рейсов из России, на тему которых уже ведутся предметные разговоры, то классический турпоток, конечно же, заметно вырастет.
Схожая картина будет и на вьетнамском направлении в случае восстановления прямого авиасообщения с Россией. И есть вероятность, что такое будущее уже не за горами.
По крайней мере. замминистра транспорта РФ Игорь Чалик в разговоре с ТАСС 16 октября заявил, что переговоры на эту тему идут и в Минтрансе рассчитывают, что уже в ноябре и вьетнамские, и российские компании восстановят авиасообщения между двумя странами, в том числе и между столицами.
ФИЛИППИНЫ, МЬЯНМА И КИТАЙ (ХАЙНАНЬ)
Филиппины и Мьянма – те страны ЮВА, спрос на которые у россиян пока остается нишевым и совсем не массовым. Помимо отсутствия или частичного отсутствия прямой перевозки (в Мьянму рейсы есть только из Новосибирска, хотя спрос выше всего в Москве) не в пользу этих направлений играют высокие по сравнению с другими направлениями ЮВА цены на турпакеты, а также слабая информированность россиян о возможностях отдыха там.
В отношении Мьянмы мнения туроператоров разделились. Одни говорят о том, что Мьянма в зимнем сезоне не сможет существенно нарастить спрос. Другие же, напротив, говорят о том, что спрос на Мьянму может чуть оживиться за счет сохраняющегося дефицита доступных зарубежных направлений и желания туристов получать от отдыха новые эмоции.
«Мьянма – направление для путешественников, желающих колоритных поездок. На ваш взгляд, именно пытливые путешественники, а не классические пляжные туристы «раскачают» это направление. Хотя, конечно, Мьянма может порадовать и туристов, желающих спокойного пляжного отдыха. В стране есть хорошие качественные отели. Они предоставляют высокий уровень сервиса, но пока в основном европейским туристам, россиян в стране немного. Но в любом случае какие-то серьезные планы в отношении этого направления строить рано. Это не позволяет даже просто имеющийся на сегодняшний день объем перевозки», – считают в Space Travel.
Отдельное внимание туроператоры уделили Китаю. Эксперты компаний полагают, что направления Китая в зимнем сезоне продемонстрирует рост – как пляжный Хайнань, так и «экскурсионный» материковый Китай. В PAC Group даже прогнозируют Китаю в зимнем сезоне второе место по спросу после Таиланда.
В целом, туроператоры с позитивом смотрят на зимний сезон на направлениях Юго-Восточной Азии. Прогнозируют Таиланду безоговорочное лидерство по спросу среди всех азиатских стран, как это было и до пандемии.
А вот другие страны могут меняться местами в ТОПе продаж зависимости от ситуации с перелетами. Возможный запуск прямых рейсов на Хайнань, во Вьетнам, в Малайзию, а может быть и в Индонезию, конечно же, будет оказывать влияние на перераспределение позиций этих стран в рейтинге продаж по итогам всего зимнего сезона 2023-24 гг.
Александра Полянская