И какие цели преследует.
Задачами развития туризма в России теперь – вместо ликвидированного в прошлом году Ростуризма – занимаются три департамента в Минэкономразвития.
Изначально для передачи полномочий Ростуризма в Минэкономразвития в ведомстве было создано два новых департамента:
- Департамент реализации проектов в сфере туристской деятельности
- Департамент развития туризма
Первый занимается разработкой государственной политики в сфере туризма, нормативной документации. Второй — национальным проектом, госпрограммами, финансовой частью всех процессов.
Кроме того, часть функций Ростуризма передана еще и в департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов. За ним закреплен блок международного сотрудничества, т.е. речь идет о работах по развитию въездного туризма.
Минэкономразвития планирует активно продвигать Россию за рубежом в рамках единого туристического бренда, исправляя сложившийся за границей образ страны, состоящий наиболее узнаваемых локаций.
О том, какие ключи к будущему процветающему туризму в России, имеются в арсенале Министерства экономического развития, на конференции «Туризм Москвы» 27 сентября рассказал руководитель Минэка Максим Решетников (см. подробнее о конференции).
Фактически, министр обозначили ключевые приоритеты развития для отрасли.
Базовый ориентир – 140 млн туристических поездок по стране к 2030 году. Соответственно, цель – прибавить 53 млн поездок к количеству, наблюдаемому в 2023 году. (Т.е. в каждый следующий год должно фиксироваться на 7-8 млн поездок больше, чем годом ранее).
Что для этого делает Минэк? Вот три основные стратегемы:
Далее, чтобы приютить новые поездки, нужны новые гостиничные номера.
В количестве 238 000. Т.е. каждый год необходимо добавлять примерно по 35 000 номеров. Как эту амбициозную цель поддержать? См. ниже:
Далее, чтобы туристы могли совершать в большем количестве поездки, необходимы транспортные артерии. И тут транспортная доступность должна расти по всем регионам, но опережающими темпами в отношении Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Действительно то, что НОМЕРНОЙ ФОНД ОТСТАЁТ ОТ ПРИРОДНОЙ УНИКАЛЬНОСТИ – не единственная проблема Д. Востока (см. подробнее в публикации Hotelier.pro).
Серьезный вызов для достижения намеченных планов – если не самый серьезный – кадровый голод в индустрии гостеприимства.
Минэк проблему видит и планирует привлечь в отрасль новых специалистов. Следующими методами:
Очевидно, что ЛУЧШЕ ОБНАЖАТЬ И СТРУКТУРИРОВАТЬ ТРЕНДЫ ТУРИЗМА ПРИЗВАНА BIG DATA.
«Туризм — это сфера, где одни и те же данные одновременно приносят и коммерческую, и государственную пользу. Насколько аналитика турпотока важна государству для расчёта и приоритизации мер поддержки регионов, настолько же она нужна коммерческим инвесторам», – отмечает председатель Комитета по туризму Москвы Евгений Козлов.
«Недостаток данных в туризме – это еще не вся проблема, – добавляет руководитель отдела бизнес-аналитики компании TravelLine Александр Aрбан, – сложность заключается также в их интерпретации».
Между тем, УЧАСТНИКИ РЫНКА АКЦЕНТИРУЮТ ВАЖНОСТЬ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ – ДЛЯ ТУРИЗМА ВНУТРЕННЕГО.
Тем временем видим, что НОВАЯ КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА – ЭТО НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ.
«Туризму нужны такие же меры поддержки, как селу. От централизованных минимальных ставок земельного налога до условий кредитования — на постоянной основе, а не на пять лет», — считает почетный президент РСТ Сергей Шпилько
.
О том, как справляться с вызовами времени и соответствовать выдвигаемым целям, участники рынка активно обсуждают на многочисленных мероприятиях этой осени. Hotelier.pro участвует в событиях и готовит репортажи с наиболее значимых мероприятий (к примеру) – следите за публикациями и постами!.
Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.