О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ РОССИИ

Емко и афористично.

На завершившейся недавно 26-ой международной выставке PIR Expo 2023 побывало (и блеснуло выступлениями!) немало ведущих экспертов и топ-менеджеров гостиничной отрасли (постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков, кстати, тоже «отмодерировал» свою сессию о прибыльном независимом отеле 2024, но это отдельная история). При этом особенно запомнились емкие и по существу высказывания Вадима Прасова, управляющего партнера УК “Альянс Отель Менеджмент”.

О чем было сказано?

О номерном фонде:

Доступных отелей у нас в стране – куча. А вот комфортных не хватает.

Об инвесторах:

Девяносто девять процентов инвесторов – непрофильные. И они не понимают на старте, во что обойдется и как «отобьется» инвестиция. Сейчас модно строить отели. Все строят, и я строю.

О ретритах:

Аюрвердические возможности России сильно переоценены. В ретриты не видно какого-то «адского» трафика.

О фитнесе:

На сегодня в отелях тренажерный зал – это бесполезное пространство. Ты должен иметь фитнес, ты его и имеешь. Чем меньше в него ходят – тем лучше, никто себе гантелю на ногу не уронит.

Об отелях «три звезды»:

«Трешки» нужно реабилитировать. В запросах их мало кто смотрит из туристов.

О глэмпингах:

Для многих глэмпинг – это как хостел: недорогая точка входа в бизнес. Да еще и государство грант дает, почти «халява». Только вот нормальный глэмпинг начинается от 100 миллионов рублей инвестиций.

О господдержке:

Многие надеются на господдержку в создании проектов. Многие при этом надеются необоснованно – всем денег государства не хватит.

О крупном бизнесе:

Существует такая проблема, что имеется несколько крупных серьезных структур, и они уверены, что они уже почти получили или точно получат средства господдержки. Конечно, это вызывает определенное беспокойство рынка.

Об «отеле выходного дня»:

По мне «отель выходного дня» – это треш. Которого быть не должно. Должна быть инфраструктура для продажи загрузки в будние дни.

О России:

У нас такая большая страна, что отчасти даже и проблема. Легко развивать Швейцарию – она компактная. Россию развивать сложнее.

Конечно, этим оценку всего рынка не исчерпать. Впрочем, кто был на PIRe, тот услышал, что хотел. Кто не был – прислушивайтесь к отголоскам мероприятия (в информации коллег, в публикациях на Hotelier.pro …).

Нынешняя осень изобилует гостиничными и туристическими мероприятиями. Рынок бурлит, поступает много новой информации. Необходимо оперативно в ней … лавировать.

Когда положение дел резюмируется кратко, емко и по существу – это здорово!