Емко и афористично.
На завершившейся недавно 26-ой международной выставке PIR Expo 2023 побывало (и блеснуло выступлениями!) немало ведущих экспертов и топ-менеджеров гостиничной отрасли (постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков, кстати, тоже «отмодерировал» свою сессию о прибыльном независимом отеле 2024, но это отдельная история). При этом особенно запомнились емкие и по существу высказывания Вадима Прасова, управляющего партнера УК “Альянс Отель Менеджмент”.
О чем было сказано?
О номерном фонде:
Доступных отелей у нас в стране – куча. А вот комфортных не хватает.
Об инвесторах:
Девяносто девять процентов инвесторов – непрофильные. И они не понимают на старте, во что обойдется и как «отобьется» инвестиция. Сейчас модно строить отели. Все строят, и я строю.
О ретритах:
Аюрвердические возможности России сильно переоценены. В ретриты не видно какого-то «адского» трафика.
О фитнесе:
На сегодня в отелях тренажерный зал – это бесполезное пространство. Ты должен иметь фитнес, ты его и имеешь. Чем меньше в него ходят – тем лучше, никто себе гантелю на ногу не уронит.
Об отелях «три звезды»:
«Трешки» нужно реабилитировать. В запросах их мало кто смотрит из туристов.
О глэмпингах:
Для многих глэмпинг – это как хостел: недорогая точка входа в бизнес. Да еще и государство грант дает, почти «халява». Только вот нормальный глэмпинг начинается от 100 миллионов рублей инвестиций.
О господдержке:
Многие надеются на господдержку в создании проектов. Многие при этом надеются необоснованно – всем денег государства не хватит.
О крупном бизнесе:
Существует такая проблема, что имеется несколько крупных серьезных структур, и они уверены, что они уже почти получили или точно получат средства господдержки. Конечно, это вызывает определенное беспокойство рынка.
Об «отеле выходного дня»:
По мне «отель выходного дня» – это треш. Которого быть не должно. Должна быть инфраструктура для продажи загрузки в будние дни.
О России:
У нас такая большая страна, что отчасти даже и проблема. Легко развивать Швейцарию – она компактная. Россию развивать сложнее.
Конечно, этим оценку всего рынка не исчерпать. Впрочем, кто был на PIRe, тот услышал, что хотел. Кто не был – прислушивайтесь к отголоскам мероприятия (в информации коллег, в публикациях на Hotelier.pro …).
Нынешняя осень изобилует гостиничными и туристическими мероприятиями. Рынок бурлит, поступает много новой информации. Необходимо оперативно в ней … лавировать.
Когда положение дел резюмируется кратко, емко и по существу – это здорово!