Сможет ли чартерный перевозчик выполнить такие жесткие условия?
Airbus «Уральских авиалиний» и iFly до сих пор не «дебермудизированы» из-за того, что власти предъявляют к этим авиакомпаниям гораздо более жесткие требования, чем к нацперевозчику. Так, если «Аэрофлоту» удалось «очистить» уже 49 бортов за счет средств ФНБ, частные перевозчики должны выкупать свои самолеты у государства. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным издания, авиакомпании iFly, которая специализируется на чартерных перевозках, и «Уральским авиалиниям», которые также нередко выполняют рейсы по заказу российских туроператоров, предложили внести депозит за лизинг бортов в размере 30-40% от их стоимости, а потом ежегодно тратить часть чистой прибыли, чтобы в результате получить лайнеры в собственность.
По мнению авиаэкспертов, такие условия практически невозможно выполнить, особенно в сегодняшней ситуации, когда большинство зарубежных направлений, традиционно приносящих более высокую прибыль, закрыты для российских перевозчиков.
И хотя iFly необходимо выкупить всего три A330, а не 19 аэробусов, как «Уральским авиалиниям», неясно, как авиакомпания сможет найти на это свободные средства в кризисный для всей российской авиаотрасли период. Между тем, без перевода трех самолетов в российский реестр iFly не сможет и выйти на традиционный для себя китайский рынок, который сейчас открывается для наших перевозчиков, и на другие перспективные дальнемагистральные направления. При этом урегулировать вопросы со страховкой авиакомпании необходимо до конца ноября.
Авиакомпании уже пришлось отменить программу в Египет из-за закрытия Иорданией своего воздушного пространства для самолетов с двойной регистрацией. Росавиация не смогла решить вопрос с пролетом аэробусов через Сирию, и с тех пор дело так и не сдвинулось с мертвой точки.