Российский рынок остается для Турции №1

…несмотря на заметный рост турпотоков из Европы.

Общий объем турпотока из России еще не достиг показателей 2019 года, в отличие от турпотока из Германии, сообщили на пресс-конференции Coral Travel в Анталье 24 октября. Встреча с журналистами прошла в рамках награждения лучших партнеров туроператора ежегодной премией Starwaу. При этом сам Coral Travel в 2023 году привез в Турцию примерно на 15% больше российских туристов, чем годом ранее.

Заметный рост показывают в этом году рынки Германии и Великобритании. Так, в период с января по август текущего года в Турции отдохнуло 2 млн 652 тыс. туристов из Великобритании, что почти на 300 тыс. больше прошлогодних показателей. Этими цифрами поделился генеральный директор Coral Travel Эрджюмент Юналан. 4 млн 82 тыс. туристов прибыло из Германии (в 2022 г. — 3 млн 850 тыс.). Немецкий рынок, полностью восстановившийся после пандемии, приближается по своим показателям к российскому.

Из России за аналогичный период приехало в этом году 4 млн 351 тыс. путешественников, что на 1 млн 347 больше, чем в прошлом. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы заполнить емкости объектов размещения, ориентированных на РФ. Отельеры получили примерно на 4–5% туристов меньше, чем рассчитывали. Об этом рассказал операционный директор сети отелей Coral Group Hotels Хакан Йылмаз.

Также меньше на 25%, чем в 2019 году, прилетело туристов из Белорусии: сказались сложности с авиаперевозкой. При этом заполняемость отелей сети Coral Group в среднем по сезону составила 94%. Свободные емкости помогли закрыть туристы из Германии и Великобритании, а также других рынков, выросших за этот год. Заметную долю в загрузке составили путешественники из Польши, Голландии, стран Балтии и южной Европы.

Эрджюмент Юналан считает, что с учетом высокой загрузки сентября и октября до конца этого года у российского рынка есть шанс выйти на плановые показатели в 6 млн туристов.

Хакан Йылмаз также поделился интересной статистикой, показывающей, как привыкли отдыхать туристы из разных стран. Так, гости из РФ активно посещают SPA. Страсть россиян к спорту разделяют гости из Польши и Великобритании. Англичане и русские также совпадают в своей любви к ресторанам а-ля карт. А вот для отдыхающих из Европы важно наличие в меню отелей вегетарианских и веганских блюд.