В Швеции запустили необычную промокампанию, обыграв в ней разницу со Швейцарией. Как оказалось, эти две страны туристы постоянно путают из-за сходства названий. Рассказываем, что из этого получилось.
ШВЕЦИЯ РЕШИЛА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ
Visit Sweden запустил оригинальную промокампанию под названием «Welcome to Sweden (not Switzerland)» – «Добро пожаловать в Швецию (не в Швейцарию)».
Поводом для нее послужила путаница: так как названия обеих стран созвучны, то по данным Google, ежегодно 120 тыс. человек задаются вопросом, являются ли Швеция и Швейцария одной и той же страной. Доходит до курьезов: вместо Швеции туристы едут в Швейцарию и наоборот. Названия похожи не только в английском или русском, но более всего – в турецком: в нем эти страны именуются İsveç и İsviçre («Исвеч» и «Исвичре») – поди разберись тут.
Чтобы внести ясность, шведский совет по туризму создал видеоролик, который «завирусился» в социальных сетях.
В юмористическом видео официальный представитель Швеции, стоящий на трибуне между двумя шведскими флагами, с серьезным лицом обращается к «лидерам и гражданам Швейцарии». Она заявляет, что пришло время четко разграничить две страны, решив, «кто о чем говорит» и кто что продвигает, чтобы лучше дифференцироваться и положить конец путанице.
Например, если Швейцария обладает одним из крупнейших в мире золотых запасов, то Швеция гордится своим «лесным золотом». Каждую осень шведы собирают лисички, и при желании каждый турист может нанять гида по грибам.
Если туриста интересуют исторические банки, Швейцария – это то, что ему нужно. Но если путешественник предпочитает гулять по пляжам и песчаным отмелям, то ему, действительно, стоит посетить Швецию, в которой более 48 000 км береговой линии и свыше 100 000 озер.
БЕЗ ТРОЛЛИНГА НЕ ОБОШЛОСЬ
Шведские креативщики интересно обыграли выигрышные для своей страны моменты в сравнении. Так, подчеркнуто, что в Швейцарии можно насладиться захватывающими световыми шоу, созданными с помощью проекций и светодиодов. Но в Швеции есть свое «натуральное» природное зрелище – северное сияние.
Туристический совет Швеции напоминает посетителям, что, хотя Швейцария — страна «множества интересных звуков», таких как йодль и колокольчики, Швеция — это место тишины и покоя, где можно «расслабиться и соединиться с природой».
«Шведские бары и рестораны на крышах, возможно, не такие знаковые, как горные вершины Швейцарии, но до них, безусловно, легче добраться. И сервис намного лучше», — троллят швейцарцев шведы.
Шведская сторона даже предлагает туристам проголосовать за такое шутливое разделение: какая страна о чем может рассказывать.
«Даже если мы две красивые европейские страны с названиями, начинающимися на «Sw», мы определенно разные. Мы не можем изменить названия наших стран, но мы должны подчеркнуть их самобытность», — резюмировали в Visit Sweden.
Елена Мягкова