Представители турбизнеса прокомментировали Profi.Travel очередную попытку создать единый реестр нарушителей правил поведения на борту.
Российские туроператоры в большинстве своем рассматривают защиту авиакомпаний от дебоширов за счет объединения «черных списков», как достаточно утопичную идею. По мнению большинства, вряд ли удастся добиться того, чтобы схема работала без сбоев и лазеек для пассажиров, нарушающих правила поведения на борту. Об этом представители турбизнеса рассказали Profi.Travel 8 ноября.
Напомним, сегодня у каждой авиакомпании действует свой «черный список» нарушителей, который аннулируется через год. Таким образом, пассажиры, набедокурившие на борту одного перевозчика, как правило, без проблем могут воспользоваться услугами другого.
К давней идее «Аэрофлота» объединить все данные в единый реестр в этот раз вернулись с подачи Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Причем действие списков теперь предлагают продлить на три года и дать к ним доступ туроператорам. А кроме того, — отказывать в перевозке за курение и мелкое хулиганство. Такие предложения направлены в Минтранс, сообщает «Коммерсант». Спровоцировано это тем, что по итогам 2022 года количество конфликтов на борту заметно выросло.
Ряд профессионалов авиаотрасли, однако, сомневается в технической реализации идеи: во-первых, для создания единого реестра авиадебоширов придется как-то интегрировать российские системы бронирования Leonardo («Сирена-Трэвел») и ORS. Во-вторых, неизвестно, как отладить процесс для туроператоров, чтобы им не приходилось искать пассажиров «вручную».
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, если за разработку регламентов по этому вопросу возьмутся авиавласти, в зоне регулирования которых и находится безопасность полетов, то теоретически туроператоры смогут интегрироваться в эту схему. Однако необходимо предусмотреть, например, автоматическую блокировку продажи авиабилета авиадебоширам, считает эксперт.
«Если проверку наличия пассажира в «черном списке» возложить на самого туриста или ожидать, что турагент сможет проводить ее вручную, то очень маловероятно, что процесс окажется рабочим. Чтобы этот проект был эффективен, ему необходима полная автоматизация данного процесса, причем в единой базе всех перевозчиков», — подтвердила руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Anex Алена Хитрова.
«Дело в том, что туроператоры работают как с иностранным системами бронирования, так и берут блоки на рейсах иностранных авиакомпаний. Туристы вылетают за рубеж по загранпаспортам — и тут возникает трудность идентификации авиадебошира, если в системе будут содержаться данные его внутреннего паспорта. Поэтому понять, насколько схема будет рабочей, можно только после публикации подзаконных актов по этой законодательной инициативе», — заключила PR-директор компании «Интурист» Дарья Домостроева.