Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

С выходом поискового гиганта на рынок прямого бронирования в качестве OTA-lite компанию вот-вот ждет конфликт интересов – поступления от рекламы только двух систем – Expedia Inc и Priceline Group (booking.com) составляют до пяти процентов дохода Google.

Впервые пользователи Google смогут забронировать номер в отеле не покидая поискового окна. Пока эта функция как доп. инструмент к мета-поиску Google.com/hotels не была объявлена публично, однако, создается впечатление, что бронирование через Google напрямую потихоньку набирает обороты.

Google уже давно предлагал услуги метапоиска по гостиницам через свои продукты «Поиск» и «Карты», однако до этого времени он всегда перенаправлял клиентов непосредственно на сайты гостиниц или OTA для совершения сделки. Новая стратегия удержания пользователей и собственной их монетизации может привести к конфликту интересов.

Сервис идет вразрез с текущим бизнесом – компания сегодня выступает посредником между OTA (системы онлайн-бронирования) и пользователями. По некоторым оценкам, поступления от Expedia Inc и Priceline Group составляют до пяти процентов дохода Google от рекламы. Подобная стратегия прямого бронирования очень схожа с той, что применяет TripAdvisor.

Пока ни одна крупная гостиничная сеть США не намерена принимать участие в замысле Google. У TripAdvisor – схожие проблемы, до сих пор TA удалось вовлечь в свою затею прямого бронирования лишь Marriott, Choice и Accor.

Google же удалось заманить пока только отели Hotel Rouge в Вашингтоне, которые являются собственностью гостиничной сети Kimpton, недавно приобретенной InterContinental Hotels Group (IHG).

Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

 

Ранее нажатие на кнопку «Забронировать» приводило клиентов на сайт Kimpton. Но теперь пользователи перенаправляются на страницу бронирования Google.

Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

После выбора клиентом номера, они оставляют свою контактную информацию, чтобы получить имейл с подтверждением напрямую от отеля.

Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

Затем пользователь вносит данные своей кредитки, сделка по бронированию совершается полностью на интерфейсе Google.

Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

Подражая TripAdvisor: Google втихомолку запускает сервис прямого бронирования отелей в своем поисковом окне.

Пока не ясно, кто помогает Google взаимодействовать с гостиничной системой бронирования. Когда этот вопрос был задан Sabre Hospitality Solutions, у которой свыше 20.000 независимых гостиниц внесено в программу централизованного бронирования, ответ был следующим: «Мы предоставляем доступ только к нашим независимым отелям».

Если Sabre помогает Google с мета-поиском в масштабах страны, то не удивительно, что все может сильно измениться. Когда Google пытался запустить инструмент мета-поиска для авиаперелетов, выкупив ITA Software – компанию, разрабатывающую технологии для авиаперевозчиков, Sabre была членом лоббистской группы FairSearch, которая пыталась помешать поисковому гиганту. Однако, их сотрудничество сегодня витает в воздухе.

Sabre только что сообщила о бета-версии системы, выпущенной совместно с Google, предусматривающей новую модель комиссионных (плата за клик), которая позволит гостиницам получать брони клиентов через органический поиск на Google «Поиск» и «Картах».

Если Sabre решится на участие в продвижении прямого бронирования Google, она сможет убедить многих из своих 20.000 независимых отелей в том, что для них это будет лучшим решением. Что ждет традиционные OTA в этом случае – остается только гадать…

Источник: Tnooz / перевод и адаптация Hotelier.PRO