С целью укрепления своих позиций на российском рынке, кувейтский перевозчик Jazeera Airways готовит для россиян новинки. На повестке – новый город вылета и расширение маршрутной сети. В интервью «Вестнику АТОР» представитель перевозчика раскрыла подробности планов авиакомпании, а также рассказала о том, каких результатов уже удалось добиться Jazeera Airways в России.
Напомним, кувейтская авиакомпания Jazeera Airways вышла на российский рынок в феврале 2023 года. Российский бизнес Jazeera динамично развивается во многом благодаря тому, что у перевозчика есть четкая стратегия продвижения и необходимые ресурсы для реализации всех своих планов.
О том, как проходит развитие бизнеса кувейтского перевозчика в России и как Jazeera Airways планирует укреплять свои позиции, мы поговорили с региональным представителем авиакомпании в России Яной Вазири.
– Jazeera Airways – новичок на российском рынке. Скажите, насколько устойчиво чувствует себя перевозчик? Каких результатов уже удалось добиться?
– Мы вышли на российский рынок в начале февраля 2023 года и сразу заняли нишу паломнических поездок в Саудовскую Аравию.
Далее, ориентируясь на потребности российского рынка, пополнили маршрутную сеть такими популярными у россиян направлениями, как Тиват и Ларнака. В итоге за период с февраля по октябрь мы перевезли более 40 000 пассажиров.
Региональный представитель авиакомпании Jazeera Airways в России Яна Вазири. Фото: Jazeera Airways
– Известно, что в загрузке ваших рейсов в Черногорию и на Кипр большую роль сыграли туроператоры.
– Верно. Мы активно сотрудничаем с туроператорами, они – один из ключевых каналов наших продаж.
В текущих реалиях именно туроператоры играют очень большую роль, поэтому мы вместе создаем продукт и предлагаем его туристу. Кипр и Черногория – прекрасные примеры нашего плодотворного сотрудничества в летнем сезоне. С учетом хороших результат продаж, туркомпании уже дали нам заявки на продолжение данных программ в летнем сезоне 2024 года.
Если говорить в целом, то мы в своей работе ориентируемся на максимальную диверсификацию во всем.
Мы работаем с туроператорами и параллельно развиваем каналы прямых продаж, работаем с индивидуальными организаторами групповых поездок. Ищем возможности предоставить каждому клиенту то, что ему необходимо: будь то деловая поездка, или паломнический тур, или перелет с целью отдыха.
– Если в летнем сезоне вашим туристическим хитом была Черногория, то в зимнем сезоне, судя по количеству туроператоров, которые взяли блоки на рейсах Jazeera Airways из Москвы в Коломбо, им станет Шри-Ланка?
– Да, нашим главным туристическим направлением в зимнем сезоне будет Шри-Ланка. Полетная программа из Москвы в Коломбо с минимальными стыковками в Кувейте успешно стартовала 31 октября.
На этих рейсах летают как клиенты туроператоров, так и самостоятельные туристы. Бронируют как ближние даты, так и на глубину. Особенно хорошо закрываются сейчас даты января, февраля и марта.
– Насколько остро ощущаете конкуренцию на ланкийском направлении – при наличии прямой перевозки и стыковочных рейсов других зарубежных перевозчиков?
– Конкуренция серьезная. Но она идет сейчас по всем направлениям, не только ланкийском. И здесь многое решает цена. Сейчас пассажир прежде всего смотрит на тарифы. Люди готовы лететь любой авиакомпанией, которая предложит более выгодные тарифы. Но, конечно, есть и туристы, ставящие во главу угла максимальный комфорт, а не цену.
Наши тарифы на ланкийском направлении одни из самых привлекательных на российском рынке – 650 долларов США на человека в обе стороны. При этом мы предлагаем минимальные по времени стыковки (не более 2 часов), хороший сервис на борту.
Из наших последних новинок выделю обновленное бортовое меню. С конца ноября пассажирам будут доступны новые закуски здорового питания.
Оптимальное соотношение цены и качества, сервиса, удобных стыковок и новых самолетов (Airbus A320 и A320 neo) позволяет нам формировать имидж Jazeera Airways, как доступной и при этом комфортной авиакомпании.
– Посмотрели цены на рейсы в Коломбо в билетных агрегаторах. Действительно, тарифы Jazeera Airways выгодно отличаются от других предложений. Но заметили, что рейсы Jazeera Airways присутствует не во всех агрегаторах.
– Прямой клиент может купить наши билеты как на сайте авиакомпании, так и через сайты наших партнеров – aviakassa.ru, clickavia.ru. Но скоро ожидаем завершения интеграций еще с рядом партнеров-агрегаторов.
– Расскажите, можно ли оплатить билеты на вашем сайте картой платежной системы «Мир»?
– Конечно. Россияне могут купить билет по карте «Мир» или UnionPay. Можно произвести оплату и картами Visa и Mastercard, но тогда в опциях нужно выбрать покупку из другой страны. Из России купить билеты можно только картами, выпущенными в России.
– Насколько мы понимаем, сейчас усилия авиакомпании сосредоточены на укреплении позиций в Москве. Запланирован ли ваш выход в регионы?
– Мы двигаемся поступательно. И на достигнутом, безусловно, не останавливаемся. Да, мы планируем пойти в регионы. Но пока речь не идет о масштабном расширении географии вылетов из России. Здесь важна рентабельность продаж.
В ближайших планах – запуск полетов из Петербурга. Ориентируемся на апрель – май 2024 года. Прежде всего, ставка делается на рынок Кувейта. Многие жители этой страны уже открыли для себя Москву с прямыми рейсами Jazeera Airways, теперь мы планируем дать кувейтским туристам возможность познакомиться с Петербургом.
Можно будет комбинировать эти города – прилетать, например, в Москву, а вылетать из Петербурга или наоборот. Конечно же, новыми рейсами смогут воспользоваться и российские пассажиры.
– Ждать ли россиянам вместе с расширением географии вылетов из России, добавления в ассортимент авиакомпании новых маршрутов в популярные страны?
– Мы надеемся, что уже весной 2024 года сможем предложить пассажирам из России рейсы в Тунис и в Грецию (Ираклион) с удобными стыковками в Кувейте. Также, как я уже говорила ранее, в летнем сезоне-2024 Jazeera Airways продолжит летать в Черногорию и на Кипр.
Мы заинтересованы в том, чтобы продолжать пополнять ассортимент наших маршрутов туристическими направлениями, пользующимися спросом у россиян. Мы работаем в этом направлении.
Если говорить в целом о маршрутной сети авиакомпании, то она широкая – более 50 пунктов назначения по Ближнему Востоку, Центральной и Южной Азии, Европе.
Давать сейчас какие-то точные прогнозы на будущее очень непросто. На рынке все меняется настолько динамично, строить долгоиграющие планы – занятие неблагодарное. Точно можем сказать только одно – Jazeera Airways готова к любым вызовам и имеет ресурсы для гибкости и сохранения высокого качества услуг для своих пассажиров.
Беседовала: Александра Полянская