«Аэрофлот» могут привлечь к ответственности за аннуляцию дешевых билетов на Пхукет

Прокуратура уже внесла представление главе нацперевозчика.

Как стало известно из ответа заместителя транспортного прокурора на письмо одного из пассажиров «Аэрофлота», руководителю авиакомпании Сергею Александровскому внесено представление. Он должен устранить нарушение федерального законодательства в связи с отменой бронирования дешевых авиабилетов в Таиланд. Документ имеется в распоряжении редакции Profi.Travel.

«Также рассматривается вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП», — сообщает прокуратура. Впрочем, по ней нацперевозчику грозит лишь административный штраф до 10 тыс. рублей.

При этом, по самым скромным оценкам, «Аэрофлот» мог аннулировать свыше 3 тыс. авиабилетов — именно столько было оформлено по «ошибочно низким» тарифам 18 октября. А после того, как авиакомпания аннулировала их, пассажирам была предложена только скидка 30% на покупку новых билетов, а также возврат средств.

При этом объяснить массовую отмену броней «Аэрофлот» смог лишь спустя месяц после этого события: согласно аргументации нацперевозчика, после технической ошибки сотрудника, неверно загрузившего данные в систему, из-за чего и сформировались некорректные цены, авиакомпания отменила произведенные покупки, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство.

Национальный перевозчик лишь спустя месяц после отмены нескольких тысяч билетов на Пхукет, проданных по низкому тарифу из-за ошибки сотрудника, сумел объяснить, почему он это сделал. В письме Союзу потребителей РФ *есть в распоряжении редакции Profi.Travel) «Аэрофлот» сообщил, что аннулировал перевозки во избежание нарушения антимонопольного законодательства. Дело в том, что перевозчик занимает доминирующее положение на маршруте Екатеринбург — Пхукет.

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), в связи с чем такие тарифы не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», — говорится в письме.

Эксперты считают, что аргументацию нацперевозчика о технической ошибке, допущенной сотрудником, понять можно. Однако у пострадавших пассажиров все еще есть высокие шансы восстановить свои права через суд. Тем более, что довод насчет антимонопольного законодательства очень спорный. Авиакомпанию можно было бы обвинить в этом нарушении, если бы она настаивала на низких тарифах. А поскольку продолжать продажи по таким ценам «Аэрофлот» не собирается, все сводится именно к нарушению прав потребителей.